Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Когда речь заходит о том, как сделать трактор Т-40, вопрос заключается в тюнинге и улучшении каких-либо узлов и деталей, а не о производственном процессе, который невозможно выполнить самостоятельно в кустарных условиях. Очевидно, что только на основании уже имеющихся систем и каркасов можно создать новую сельскохозяйственную машину, то есть она будет организована на базе все того же Т-40. Поэтому здесь пойдет речь именно об усовершенствовании тех или иных компонентов сельскохозяйственного транспортного средства.
Система обогрева
При запросе, как сделать трактор Т-40, большинство владельцев техники интересуются, как можно усовершенствовать систему обогрева. Наиболее часто выполняют тюнинг печки. Для этого производят демонтаж старого обогревателя и устанавливают другой, дополнительный.
Схема выполнения операций выглядит следующим образом:
- На коллекторе двигателя создаются дополнительные ребра, расположенные продольно. Количество таких элементов должно равняться 5-6 единицам высота которых будет равна 30 мм, толщина — 3 мм.
- Созданный своими руками радиатор покрывается листом из металла. Его толщина должна составлять не меньше 3 мм. Предварительно в нем делаются несколько отверстий, через которые должен поступать впоследствии воздух.
- Торцы всей конструкции необходимо заглушить.
- С внешней стороны происходит монтаж турбинного вентилятора.
- Далее следует прокладывание трубопровода к переднему отверстию радиатора от патрубка. От идентичного выходного элемента происходит подсоединение трубопровода, который ведет внутрь кабины. Выход ориентируется чаще всего на лобовое стекло или ноги тракториста.
- Чтобы изготовить трубопровод обычно используют металлическую гофру. Ее диаметр равен 50 мм. Часть, обеспечивающую подачу теплых потоков воздуха, утепляют.
Работа над ГУР
Сделать трактор Т-40 лучше также означает и произвести тюнинговые работы с гидроусилителем руля. Этот конструктивный элемент сильно подвержен повышенному износу деталей, поэтому довольно быстро может выйти из строя. Проверку осуществляют по следам масляной жидкости.
Чтобы продлить эксплуатационный срок работы ГУР приобретается дополнительный набор специальных прокладок. Они используются, чтобы исключить вероятность поломки гидроусилителя, замена которого обойдется владельцу техники очень не дешево. Тем более, что только специализированные сервисы способны выполнить данную процедуру. По этой причине периодические осмотры технического средства на течь обязательны.
Рулевое колесо
Управляемость трактора Т-40 является тоже важным показателем. Для ее улучшения потребуется переделка такого конструктивного элемента как рулевое колесо. Переоборудование производят при помощи следующего набора инструментов:
- 2 насоса в виде дозатора и НШ;
- штуцеры;
- фланцы;
- рукава высокого давления;
- ремонтный набор для работы с гидроцилиндром.
Сам процесс производится в следующей последовательности:
- Разборка гидроусилителя руля и вытягивание поршня из него.
- Удаление плунжера и предохранительного клапана.
- Выточка 2-ух заглушек, размеры которых будут такими же, как и внутренний диаметр поршня. Пайка выполняется с помощью латуни. Расстояние внутри под заглушками должны быть не меньше показателя в 3 мм.
- На поверхность боковых крышек происходит монтаж угловых штуцеров.
- Насос-дозатор устанавливается в промежуток между гидроусилителем и ДВС.
- В конце устанавливается спаренный насос.
Тюнингование переднего и заднего мостов
Пружинный блок переднего моста часто становится причиной, по которой владельцы набирают в поисковых строках Яндекса и Гугла, как сделать трактор Т-40. Эта локация является уязвимой, поэтому продумывание этого блока, действительно, важно. Первоначально у разработчиков не было возможности тщательно исполнить узел, где появление поперечного люфта приводит к ускорению износа у редукторов, крестовин, подшипников и шкворней. Неудивительно, что такая проблема требует отдельного решения.
Что можно для этого сделать:
- Во-первых, снимаются блоки траверс и срезаются заводские шкворни с чулок.
- При наличии выработок в каких-либо местах делается наплавка из металлических материалов до требуемого уровня.
- Чтобы сохранить необходимые геометрические пропорции, понадобится проточка на токарном станке.
- Конечным этапом становится приваривание болтов для того, чтобы установить шкворни в поворотном кулаке.
Доработки для заднего моста рекомендованы только в случае, если задние колеса были спарены. Здесь помогут специальные проставки, которые будут монтироваться с наружной стороны колес. Длина должна находиться в диапазоне 270-320 мм. Чтобы изготовить такие компоненты для узла подойдет труба с толстыми стенками.
Тракторная кабина
Большинство тракторов старых моделей и модификаций требуют тюнинга кабины. Эта же ситуация касается и трактора Т-40. Связано это с тем, что нахождение водителя за рулем часто занимает длительные временные промежутки. Отсюда вытекает и необходимость удобства и комфорта. Основной проблемой с кабиной при вопросе, как сделать трактор Т-40, становится снижение шумового уровня.
Данную задачу можно решить путем применения следующих методов:
- Для начала выполняют демонтаж внутреннего оснащения. Это же касается и обивки.
- После производится укладка звукоизолирующего материала толщиной, не превышающей диапазон 2-4 мм. Оптимальным показателем будет достижение 80-100% от всей площади.
Но устранение высокого уровня шума является не единственным фактором, который требует решения. Нередко отдельного внимания требует водительское место. Важно, чтобы оно удобно и правильно поддерживало спину тракториста, а также повышало комфорт за счет удобных подлокотников. Для снижения утомляемости неплохо будет позаботиться и о демпфере.
Дополнительно нередко производят установку следующего оборудования:
- газлифт для дверных полотен;
- магнитола;
- механизм для поднятия крыши в автоматическом режиме;
- механизм ручного тормоза (обычно применяют от модели ЮМЗ);
- др.
Крылья трактора Т-40
Маленькая размерность задних крыльев трактора Т-40 не дает возможности достаточного закрытия колес для защиты от грязи. Поэтому наращивание длины этого конструктивного элемента тоже не бывает лишним. Для этого происходит монтаж листов из металла на ранее установленные крылья. Для наращивания рекомендовано использование листов из алюминия или стали. Их толщина должна быть не менее 2 мм.
Чтобы выполнить данную процедуру, вырезаются листы требуемых размеров и закрепляются за счет струбцин. После делают просверливание отверстий и скрепление листов с крыльями заклепками.
Выводы
Рекомендации по тому, как можно сделать трактор Т-40, заключаются в поиске основных недостатков техники, которые носят индивидуальный характер для разных трактористов. По этой причине выполнять те или иные действия по улучшению различных конструктивных элементов и узлов стоит только на основании определенного времени использования.