Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Ведущие мосты трактора МТЗ-80

23.11.2021

Устройство ведущих мостов у трактора МТЗ-80 является важным вопросом в плане функционирования и его восстановления в случае необходимости. По этой причине в данной статье рассмотрим отдельно, как организована система, и из чего она состоит.

Трактор МТЗ-80

Задний мост трактора МТЗ-80

Все конструктивные составляющие заднего моста размещаются внутри корпуса, который представляет собой отливку из чугуна. К передней стенке крепится коробка передач, а к задней размещается редуктор заднего отбора мощности.

Главная передача состоит из двух шестерен конической формы. Ведущая находится на шлицевом конце у вторичного вала. Ведомая крепится к фланцу от корпуса дифференциала. Последний конструктивный элемент включает в себя следующий ряд деталей:

  • корпус;
  • крышка;
  • крестовина;
  • сателлиты;
  • полуосевые шестерни.

Ступицы полуосевых шестерен располагаются на шлицах валов ведущих шестерен конечных передач. А сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями.

В собранном состоянии дифференциал должен приходить во вращение в сцепке с ведомой шестерней главной передачи на двух роликовых подшипниках. При этом внутренние обоймы насаживаются на крышку и корпус, а наружные входят внутрь расточек стаканов.

Автоматическая блокировка дифференциала состоит из:

  • специальный исполнительный механизм, расположенный на кожухе;
  • левый тормоз;
  • датчик для управления блокировкой (находится в корпусе гидроусилителя рулевого управления).

Исполнительный механизм является муфтой дискового фрикционного типа и снабжен гидравлическим управлением. Поэтому ведущие и ведомые диски соединяются со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни конечной передачи, а также пазами корпуса конструктивного элемента.

Внутри полой шестерни конечной передачи расположен блокировочный вал, который жестким способом связан с корпусом и соединяется при помощи шлицев с крестовиной от дифференциала.

Как только срабатывает датчик масляная жидкость под воздействием давления подается внутрь полости между крышкой и диафрагмой от гидроусилителя руля трактора МТЗ-80. После усилие передается дисками муфты через нажимной диск. Это вызывает блокировку ряда составляющих: шестерни, левой полуосевой шестерни, блокировочного вала и крестовины. Это связано с препятствием для вращения сателлитов в системе.

Важно, что автоматическая блокировка у дифференциала (АБД) может находиться во включенном или выключенном состоянии. В первом случае происходит выключение основного элемента и автоматическое включение при повороте направляющих колес на 8°. Во втором работа дифференциала происходит в обычном режиме.

Дополнительно важно обратить внимание, что работа с включенной блокировкой запрещена при скоростях, превышающих 10 км/ч. Это объясняется тем, что могут возникнуть аварийные заносы у транспортного средства.

Конечные передачи представляют собой редукторы одноступенчатого типа с шестернями цилиндрической формы. Ведущие шестерни изначально изготовлены в сборе с валами. На концах последних установлены полуосевые шестерни дифференциала, а на наружных располагаются соединительные диски тормозов.

Сухие дисковые тормоза включают по два соединительных диска, снабженных фрикционными накладками и двумя нажимными дисками из чугуна. Между последними конструктивными элементами устанавливаются по три шарика разжимного типа. Все перечисленные элементы находятся внутри кожуха.

Обслуживание и регулировка мостов

Обслуживание заднего моста трактора МТЗ-80 состоит из нескольких действий:

  • регулярная подтяжка креплений;
  • своевременная доливка, а также замена масляной жидкости;
  • регулировка отдельных механизмов по мере необходимости.

Во время эксплуатации регулировки не требуют конические роликовые подшипники и зубчатое зацепление. Такая ситуация обычно возникает только во время ремонтных работ.

Регулировка подшипников дифференциала происходит при помощи прокладок, размещенных под стаканами ведущих шестерен. Осевой зазор при этом находится в диапазоне 0,05-0,1 мм.

Регулировка зацепления главной передачи

Положение ведущей шестерни на вторичном валу коробки передач определяется размером от задней стенки коробки до наружного торца шестерни. Этот размер должен быть равным 58±0,15 мм и обеспечивается подбором регулировочных прокладок, установленных между фланцем стакана подшипника и задней стенкой коробки передач.

Боковой зазор между зубьями шестерен должен находиться в пределах 0,25—0,5 мм. Регулируется теми же прокладками. В этой регулировке прокладки не выбрасывают, а переносят с одной стороны на другую, то есть из-под стакана выбрасываются, а под стакан ставятся.

Работу тормозов проверяют ежедневно. Регулировочные работы производятся по мере необходимости. Полный ход любой из педалей должен быть в пределах 70—90 мм, а тормозной путь до полной остановки не должен превышать 6 м при начальной скорости 20 км/ч.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..