Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
В современном машиностроении начала двухтысячных годов произошли большие изменения, коснувшиеся нормы расхода топлива, проблем экологии, поэтому отечественным заводам пришлось разрабатывать такие двигатели, которые соответствовали бы новым стандартам.
ЯМЗ 53443 — обновленный дизель — относится к улучшенной серии модернизированных ярославских двигателей серии 530. В четырехцилиндровых четырехтактных моторах цилиндры расположены рядами, система охлаждения жидкостного типа. Для большей мощности мотор оснащен системой турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха в теплообменнике. Очень важно, что данный тип двигателя соответствует экологическому классу Евро 5 — самому современному типу двигателей, работающему на европейских стандартах.
Класс Евро 5 — это особый уровень экологичности, минимизации вредных выбросов в атмосферу. Благодаря переходу к этому классу, большинство Камазов стали меньше потреблять топливо, соответственно, экономя природные ресурсы.
Достичь пятого класса экологичности двигателю помогают некоторые инновационные внедренные системы.
- EGR выполняет функцию катализатора. Он позволяет газам циркулировать внутри системы, за счет чего количество вредных выбросов уменьшается, увеличивая класс экологичности. Именно благодаря внедрению новых стандартов экологичности, первые российские автомобили смогли беспрепятственно въезжать на территорию Европы. Многие небольшие зарубежные страны, типа Финляндии, Польши, очень часто прямо на границе «разворачивали» отечественные авто, которые не соответствовали необходимым экологическим стандартам.
- Благодаря усовершенствованной топливной аппаратуре, сила впрыска повысилась до 2000 бар. Чем больше сила впрыска, тем интенсивнее сгорает топливо, отдавая мотору энергию. Соответственно, благодаря улучшенным технологиям, расход топлива значительно уменьшился. На сегодняшний день средний расход составляет примерно 35 литров на 100 километров.
- Большую роль сыграл обновленный ТНВД — модернизированная модель, разработанная конструкторами ЯМЗа. Новый агрегат более адаптирован к работе двигателя, большинство компонентов которого представлены иностранной фирмой BOSCH.
Топливоподающая система была полностью взята от фирмы BOSCH, поэтому данный узел имеет исключительно европейское происхождение.
Электронный блок управления — мозг всего двигателя, имеет расширенный функционал.
- В глобальном смысле данный механизм управляет работой всего двигателя.
- Осуществляет взаимодействие со всеми остальными электронными устройствами через специально отведенный канал CAN.
- Имеет встроенную память, в которой сохраняется информация обо всех ошибках. Данная функция очень удобна, когда случается поломка: сотрудники сервисного центра могут считать код ошибки, расшифровать его, таким образом быстрее определив проблему.
- Выполняет функцию бортового компьютера.
- Ограничивает скорость транспортного средства. Если фура едет более 110 километров в час, скорее всего, ее двигатель был «расточен» — иными словами перепрограммирован (перепрошит), чтобы водитель мог набирать любую нужную ему максимальную скорость.
- Ограничивает крутящий момент.
- Именно электронный блок управления посылает сигналы водителю о неисправности. Датчики отправляют свои локальные сигналы на ЭБУ, который передает их водителю при помощи индикаторов на панели управления.
- Выполняет функцию аварийной защиты двигателя. Например, если мотор перегревается (температура становится выше нормы), электронный блок управления способен включить дополнительные системы охлаждения.
- Стабилизирует курсовую устойчивость грузового автомобиля, позволяет применять систему экстренного торможения, отвечает за работу системы круиз-контроля.
Помимо имеющихся функций, очень важным моментом является возможность модернизации систем двигателя, добавляющих Камазу новые технические характеристики. Новые компоненты, имеющие более широкий функционал, можно дополнить другими полезными «фишками»: добавить насос ГУРа, управлять работой компрессора кондиционера, установить предпусковой подогрев или новую отопительную систему кабины, заменить приводы гидронасосов.