Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
В 2015 году с конвейера в Миассе сошел грузовик «Урал Next». Он был серьёзной модернизацией серии грузовиков «Урал-М» и представлял собой основательно доработанный «Урал-4320». Помимо кабины и внешнего вида менялось и сердце грузовика – его мотор.
Изначально в «Уралы» устанавливали ЗИЛ-375 на 180 лошадиных сил. Их сменили КАМАЗ-740, мощность которых была на 30 л.с. больше. С 1993 года «Уралы» оснащаются дизельными двигателями Ярославского моторного завода мощностью 180-250 лошадиных сил. .
В 2011 году были выпущены двигатели семейства ЯМЗ-530. Семейство состояло из ЯМЗ-534 – рядной четвёрки объёмом 4,4 литра и мощностью 136-210 лошадиных сил, и ЯМЗ-536 – рядной шестёрки на 6,6 литра, который способен выдавать от 240 до 328 сил.
В УРАЛ установлена самая популярная модификация ЯМЗ-536 на 312 лошадиных сил.
По сравнению с предшественниками двигатель стал намного экологичней. Благодаря технологии рециркуляции выхлопных газов, которая возвращает в цилиндры до 20% отработанных газов, а также добавлению каталитических нейтрализаторов двигатель выполняет экологические нормы «ЕВРО-4».
Возможна установка системы «SCR», суть которой заключается во впрыске под высоким давлением мочевины в трубопровод выпуска отработанных газов, что приводит к её распаду на аммиак и углекислый газ. Аммиак, проходя через катализатор восстановления, вступает в реакцию с выхлопными газами, и на выходе получается азот и вода. Всё это позволяет двигателю выполнять нормы «ЕВРО-5».
Для оптимальной работы системы впрыска используется электроника, которая контролирует частоту вращающегося коленвала, фазовую генерацию, температуру подаваемого к форсункам топлива, его давления, температуру наддува воздуха, его давление, температуру жидкости охлаждения двигателя и масляное давление в системе. Вся эта информация передаётся в ЭБУ, который определяет оптимальный впрыск по каждому цилиндру.
При проектировании ЯМЗ-536 инженеры заложили большой запас прочности, что позволяет двигателю иметь ресурс 800 000 километров. Также этот запас оставляет значительный простор для дальнейших модернизаций двигателя.
Головка блока цилиндров отливается из серого чугуна, что делает её практически вечной. Блок является основой для установки всех остальных деталей. В гнёзда блока запрессовываются мокрые гильзы, которые сделаны из фосфористого чугуна.
Головка блока прячет под собой клапаны (по 4 на каждый цилиндр), коромысла, стойки, траверсы и форсунки.
Система охлаждения состоит из множества каналов, образующих рубашку, опоясывающую цилиндры. В головке тоже есть специальная полость, сообщающаяся с блоком цилиндров.
Коленчатый вал двигателя отбалансирован для устранения биения, а у шатунных и коренных шеек выполнена закалка токами высокой частоты.
В ЯМЗ-536 установлены целиковые поршни, у которых есть 3 канавки для установки колец. Кольца имеют специальный зазор для компенсации теплового расширения.
Форсунки, подающие масло, стоят неподвижно и точно попадают смазкой в подводящий канал.
Масло в ЯМЗ-536 работает по смешанной системе. Наиболее нагруженные элементы смазываются под давлением, а все остальные самотёком.
Система турбонаддува позволяет повышать и поддерживать мощность. Основой системы является турбокомпрессор. Он оборудован радиальной турбиной центростремительной направленности потока. Центробежный насос турбины имеет перепускной клапан, который служит для контроля необходимого объема выхлопных газов, поступающих в устройство.
При своевременном качественном обслуживании этот мотор будет служить очень долго. Важно использовать качественное масло и топливо, своевременно менять фильтры и расходники.