Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Крестовина карданного вала на автомобилях ЗИЛ является долговечным и прочным элементом, который при должном уходе и правильной эксплуатации может прослужить несколько десятков лет. Однако даже эта деталь иногда нуждается в проведении ремонта. А иногда может потребоваться ее полная замена. И обычно она проводится в ситуациях, когда деталь сильно изнашивается или приходит в негодность, ломается. Любой владелец автомобиля может самостоятельно поменять крестовину карданного вала, но все же предварительно стоит изучить особенности проведения данного процесса.
Особенности крестовины
Крестовина – главный компонент карданного вала, он имеет крестообразную форму. Элемент поддерживает соосность вращающихся компонентов карданной передачи.
Крестовина имеет основу или корпус, а также она содержит в устройстве уплотнительные кольца, сальники, подшипники с игольчатой конструкцией, торцевые шайбы, стопорные кольца, уплотнительные чашечки.
Для изготовления крестовины применяется легированная сталь с высокой прочностью. Благодаря этому уменьшаются динамические колебания, которые могут наблюдаться в ходовой области машины во время движения.
Признаки поломок
Перед заменой крестовины следует рассмотреть основные признаки, которые могут указывать на серьезные поломки. К ним можно отнести:
- Постукивание. Иногда могут проявляться подозрительные звуки во время трогания с места. И это является главным симптомом выхода из строя крестовины.
- Утечка. Если отмечаются следы от смазки на элементах крестовины, то это может указывать на утечку, которая была спровоцирована выходом из строя заднего уплотнительного элемента.
- Вибрация. Она возникает из-за поломки подшипника, появления загрязнений в карданном вале, а также его деформирование. При ремонте необходимо провести замену крестовины.
- Скрежет металла. Частая причина – проблемы с подшипником. Если наблюдается данный симптом, то стоит проверить карданную передачу.
Как провести замену крестовины
Если вышла из строя крестовина карданного вала, то нужно провести ее замену. Процесс состоит из следующих этапов:
- Подготовительные мероприятия. Необходимо приобрести новую крестовину, включая все нужные инструменты и элементы для замены.
- Снятие вала. Его можно снять при помощи нескольких способов. Сначала проводится отсоединение задней части, а после удаляются болты промежуточной опоры, а также муфта. Но можно воспользоваться другим вариантом – при помощи отвертки отгибаются усики фиксации кожуха на области манжеты. И после вал можно легко снять с фланца.
- Демонтаж крестовины. Первым делом требуется снять стопорные кольца, а после поворачивается карданный вал таким образом, чтобы элемент можно было видеть в верхней части. В данном положении ее будет намного проще снимать. Для съема можно использовать отвертку и оправку. Во время съема необходимо выбить чашку крестовины, по ней необходимо аккуратно стучать молотком. После того, как конструктивный элемент начнет двигаться, его необходимо вынуть при помощи плоскогубцев. В таком же порядке проводится снятие второй чаши.
- Очищение. Все элементы карданного вала требуется очистить от смазочной жидкости.
- Установка новой крестовины. Данная работа начинается со снятия манжеты с одного шипа. Все действия должны быть аккуратными, важно не повредить детали. И каждый элемент требуется обильно смазывать. Старые крепежные элементы лучше заменить на новые.
При проведении замены обязательно должна проводиться смазка карданного вала и основных элементов. От этого зависит длительная и нормальная эксплуатация крестовины и других деталей. И для этих целей стоит использовать смазку для карданных шарниров.
Перед заменой стоит правильно выбрать подходящую крестовину. Она должна быть выполнена из качественной основы, не нужно приобретать дешевую деталь с целью сэкономить. Недорогие изделия имеют низкое качество, и они точно прослужат недолго. Лучше один раз потратиться, купить качественную крестовину, которая сможет длительное время исправно выполнять набор требуемых функций.