Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Вилочный погрузчик, как и любой другой тип спецтехники, требует периодической замены смазывающего материала. Подобным процессом не стоит пренебрегать, так как слишком большие перерывы между таким техническим обслуживанием могут спровоцировать увеличение износа отдельных элементов, входящих в состав техники. В результате увеличивается риск неожиданного выхода погрузчика из строя в самый неподходящий момент.
Основные правила
Если отсутствует опыт, связанный с заменой масла в вилочном погрузчике, то требуется принимать во внимание следующие рекомендации:
- Масло необходимо менять каждые 200 моточасов непрерывного функционирования.
- Требуется производить периодический осмотр смазывающего материала. Определить необходимость его замены можно по таким признакам, как неоднородный цвет, присутствие осадка, посторонних предметов, таких как металлические частицы. Ещё на необходимость смены может указать присутствие посторонних примесей.
- Нужно помнить, что интервал замены смазывающей жидкости определяется в зависимости от объема силового агрегата. Если мотор небольшой, то масло надо менять гораздо чаще.
- Необходимо проверять уровень масла в вилочном погрузчике перед каждой рабочей сменой. В обязательном порядке это нужно делать, если техника функционирует в тяжелых эксплуатационных условиях. При таких обстоятельствах период замены смазки может сокращаться до 100 — 150 моточасов.
Ещё необходимо помнить, что если вилочный погрузчик не выполняет каких-либо операций на протяжении продолжительного временного промежутка, то производить замену масла всё равно требуется. Подобное действие нужно осуществлять примерно раз в 12 месяцев. Такая необходимость связана с тем, что современные масляные фильтры в вилочных погрузчиках не выдерживают длительный простой.
Как выполняется замена
Если пришло время замены масла погрузчика вилочной разновидности, то надо произвести несложные подготовительные действия. Если силовой агрегат остыл, то его нужно запустить и дать поработать на холостых оборотах.
После прогрева нужно выехать на ровную поверхность и припарковать вилочный погрузчик, поставив ее на стояночный тормоз. Следующим шагом требуется вынуть ключ и открыть капот. Непосредственная замена осуществляется в следующей последовательности:
- Демонтируется крышка отверстия для залива масла в мотор вилочного погрузчика.
- Выполняется протирка крышечки с помощью тряпки до полного удаления грязи или остатков смазывающего материала.
- Под отверстие, из которого будет вытекать масло, устанавливается емкость.
- С использованием ключа торцевой разновидности ослабляется сливная пробочка. Когда она начинает вращаться максимально свободно, её требуется открутить без использования инструментов.
- Корректируется положение ёмкости после начала вытекания масла из вилочного погрузчика. Выполнив подобное действие, можно предотвратить потерю отработки.
- Протирается сливное отверстие. Для выполнения этого действия можно использовать обыкновенную тряпку.
- После полного вытекания смазывающего материала из отверстия, под которым установлена емкость, ставится на место пробка.
- Выполняется протирка внешней поверхности пробки. Еще разнообразные загрязнения требуется стереть вокруг неё.
- Вокруг шейки отверстия заливной разновидности наматывается тряпка. Подобное действие дает возможность обеспечить впитывание пролившегося смазывающего материала.
- Осуществляется заливка нового масла до необходимого уровня. При этом требуется оставить место для залива ещё 1 литра. В будущем потребуется постепенно доливать масло, параллельно проверяя его уровень с помощью специального щупа.
- Производится протирка области вокруг маслозаливного отверстия. После этого на место требуется установить крышечку и закрутить ее.
- Производится запуск силового агрегата вилочного погрузчика, после чего нужно позволить ему проработать на холостых оборотах некоторое время. Это необходимо для распределения нового масла.
- Мотор вилочного погрузчика выключается. После этого требуется некоторое время подождать и заново проверить уровень смазки с помощью щупа. Масло должно находиться между метками H и L, которые присутствуют на щупе. Если наблюдается снижение, то требуется произвести доливку.
Необходимо понимать, что в зависимости от объёма двигателя вилочного погрузчика может потребоваться заливка разного количества масла. По этой причине перед выполнением процедуры необходимо внимательно изучить характеристики конкретного силового агрегата.
Ресурс масла
При замене смазывающего материала необходимо учитывать, что каждая марка имеет ресурс. Это также требуется помнить при определении интервала, через который производится замена. Представленные в продаже смазывающие материалы делятся в зависимости от состава на три категории, а именно:
- Минеральное масло. Его надо менять максимум через 150 моточасов непрерывного функционирования. Если этого не сделать, то смазывающий материал начнет выгорать и забивать силовой агрегат вилочного погрузчика продуктами горения.
- Синтетическое масло. Характеризуется большим разбегом. Замена производится каждые 250 моточасов. Ещё в продаже можно найти более совершенные варианты подобной смазки с разбегом до 350 моточасов.
- Полусинтетическое масло. Его надо менять каждые 250 моточасов. Превышать описанные пороги не рекомендуются, так как это спровоцирует ощутимое снижение эксплуатационных характеристик смазывающего материалы и увеличение износа силового агрегата вилочного погрузчика. В таких обстоятельствах мотор не проработает долго и выйдет из строя в самый неподходящий момент.
Если опыт в замене смазки полностью отсутствует, то верным решением будет проконсультироваться у специалиста или воспользоваться его помощью. Неумелая замена смазывающего материала или слишком длинный промежуток проведения подобного технического обслуживания отрицательно скажется на функционировании силового агрегата и состоянии отдельных его компонентов.