Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Грузовые автомобили марки Камаз сегодня являются лидирующими среди отечественных тягачей. Широкий модельный ряд Камазов популярен не только в нашей стране, странах бывшего СССР, но и в некоторых зарубежных.
Камский автомобильный завод выпускает тягачи и большой спектр комплектующих, ведь именно аналоговые детали наилучшим образом подходят для качественного сервисного ремонта. Кроме того, многие сертифицированные сервисные центры работают только с аналоговыми запчастями. И важно понимать, что тут мелочей практически нет — каждый компонент любого механизма очень важен.
Расходные материалы
Одними из самых популярных расходников принято считать подшипники. Они бывают игольчатые, шариковые, роликовые с большим набором дополнительных модификационных характеристик. На Камаз устанавливаются следующие типы данных запчастей: для карданного вала, генератора, валов, насосов, муфт, фильтров двигателя, винта кабины, компрессора, коробки отбора мощности, коробки передач, заднего, среднего и переднего мостов, рулевого управления, ступиц, тахометра, спидометра, энергоаккумулятора тормозных камер.
Выбирая комплектующие, важно не делать ставку на экономию, ориентируясь первоначально на цену. Более дешевые модели имеют самое низкое качество. Именно таким плохим качеством отличается большинство китайских аналогов. Ценовая разница между китайскими деталями и отечественными иногда составляет 50-100 процентов, однако, китайские аналоги считаются крайне ненадежными и непредсказуемыми. Самой надежной покупкой являются подшипники, приобретенные у официальных представителей завода.
Замена производится либо самостоятельно водителем, либо на сертифицированном сервисном центре. Для Камазов самыми популярными расходниками считаются ступичные подшипники. Дело в том, что на ступицу приходится очень большая нагрузка, поэтому внутренняя и внешняя опоры ступиц передних колес оснащены роликовыми коническими подшипниками повышенной грузоподъемности. Большинство из них во время эксплуатации не требуют регулировки и смазки, а после отработки определенного ресурса просто постепенно разрушаются.
Замена
Процесс замены детали называется запрессовкой. Запрессовка делается при помощи специальной оправки, соответствующей различным размерам. Если оправки нет, можно использовать кольца старого подшипника. Кроме того, из оборудования необходимо запастись съемником подшипников, съемником стопорных колец, бородком, молотком для выбивания. Для водителей возить с собой данный набор может оказаться проблематично, поэтому рекомендуется заменять деталь в сертифицированных сервисных центрах, экономя время, покупая сразу аналоговую запчасть, ведь даже если элементарно неправильно закрепить подшипник, его можно деформировать, не успев установить на место.
Замену необходимо производить сразу после возникновения первых признаков повреждения: в большинстве случаев индикатором являются посторонние шумы, гул, хруст.