Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Трактор Т 25 оборудован однодисковым сцеплением сухого формата. Принцип работы последнего базируется на функционировании нескольких конструктивных элементов: ведомого и ведущего дисков, фрикционных накладок, пружин и чугунного маховика. Посредством передачи энергии между ними возникает трение, передающее всей системе энергию.
Конструкционные отличия
Сцепление трактора Т-25 имеет отличительные особенности в сравнении с идентичными видами техники. Мощностной поток распространяется в направлении от кожуха и маховика к приводным шестерням. Это обеспечивает постоянную подачу мощности от действующего мотора к гидравлическому насосу. Само сцепление содержится внутри корпуса, который подсоединен к картеру.
Муфта сцепления трактора Т-25 состоит из трех взаимодействующих между собой деталей: нажимного диска, маховика и кожуха. Крепление двух последних осуществляется при помощи нескольких болтов и штифтов центрирующего типа. Вращение реализуется за счет направляющих. Они представляют собой запрессованные и в последующем затянутые шайбой. Перемещение нажимного диска происходит в свободной форме. За счет этого прижимается ведомый диск в сторону маховика.
Регулировочные работы
Правильная регулировка сцепления трактора характеризуется наличием зазора между системой подшипника и кулачков отжимного рычага. Он должен составлять не более 2-3 миллиметров. При изнашивании происходит утрачивание первоначальных свойств, что приводит к возникновению ослабления накладок.
Также это приводит и к другим проблемам, которые заключаются в пробуксовывании сцепления при выключении. Если же зазор будет превышать норматив, появится затруднение с включением машины.
Соединительный корпус снабжен крышкой, при открытии которой можно выполнить требуемые диагностические и регулировочные работы. Изменение зазора производится при помощи регулировки винтов, связующие подшипник и плечики рычагов.
Муфта сцепления регулируется посредством выполнения следующего списка действий:
- Переключатель передач выставляется в нейтральное положение.
- Съем крышки у соединительного корпуса.
- Поворот коленчатого вала в каждом из положений с последовательной остановкой рычагов. Полное проворачивание при этом исключается, так как способно вывести из строя все сцепление.
- Проверка зазора между каждой парой подшипника и рычагов и выставление их до нужных показаний. Болты закручиваются при помощи гайки.
Инструкция по ремонтным работам
Чтобы сделать ремонт сцепления трактора Т25, достаточно следовать простой инструкции:
- От рычага производится отсоединение тяги с предварительным выниманием пальца.
- Высвобождение муфтовой педали от давления пружины. Заворачивание внутрь кронштейна упорного болта и одновременное опускание для обеспечения свободного перемещения впоследствии.
- Установка исходного педального кода на 0,45 сантиметров по подушке.
- Фиксирование кронштейна вверху и затягивание крепежных элементов.
- Отворачивание упорного болта и возврат педали в первоначальное положение.
- Поворачивание рычага до конца в направлении противоположном часовому ходу.
- Регулировка длины тормозной тяги и присоединение к рычагу.
- Подтягивание гаек и шплинтование пальца.
Дополнительные советы
Эксплуатация трактора Т25 должна проводиться по прилагаемой к машине инструкции. С наступлением холодного сезона условия эксплуатации усложняются. Поэтому для обеспечения надлежащей работы спецтехники рекомендуется брать во внимание следующие советы:
- Выполнять своевременную замену летних деталей на зимние.
- После удаления горючего из бака выполнять промывку при помощи качественного дизельного топлива.
- Высвобождение горючего из топливного привода с заменой фильтров и пополнением бака зимним дизельным топливом с предварительным выпуском пузырей.
- Съем аккумулятора с проведением технического осмотра.
- Заправка топлива должна осуществляться только через специальный фильтр. Для этого можно использовать замшу или фланелевую ткань.
- Необходимо регулярно выполнять проверку бака на наполнение горючей смесью. При вливании топлива производить контроль лишних объемов жидкости во избежание забивания топливного провода.
- Ежедневный осмотр топливного бака с целью обнаружения конденсата или воды.
Чтобы избежать негативных последствий при самостоятельном ремонте, замена сцепления на тракторе модели Т25 должна осуществляться в соответствии с правилами, описанными в технической документации или пособии. Также периодическое обращение к специалистам с целью полноценного технического осмотра и проведения диагностических работ является обязательной процедурой.