Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Необходимость регулировки зазора свечей зажигания ЗИЛ 130 объясняется потенциальными проблемами и возникновением неисправностей в функционировании двигателя. Как правило, длительное использование последнего на холостом ходу при небольшой частоте вращения коленчатого вала приводит к закопчению свечей. Это выявляется в случае, если обнаруживаются образования сухой копоти на изоляторных юбочках.
Тепловое состояние двигателя оказывает прямое влияние на корректную работу свечей. Поэтому при низком температурном режиме возникает необходимость утепления агрегата. Как правило, для этого просто производят закрытие радиаторного жалюзи.
Возникновение проблем со свечами зажигания ЗИЛ 130 часто появляются из-за необходимости их очистки и проверки зазора, который образуется между электродами. Согласно руководству с нормативами, зазоры в свечах зажигания ЗИЛ 130 должны соответствовать интервалу в 0,85-1 мм.
Регулировка зазора между электродами у свечей зажигания ЗИЛ 130 выполняется путем подгибания одного из электродов, расположенного сбоку. Центральную деталь при этом трогать не стоит, так как это приведет к разрушению изолятора у свечи.
Иногда происходит сильное обгорание свечей. В таком случае они требуют зачистки, которая позволит получить острые кромки. Это приведет к снижению напряжения, необходимого для организации пробоя у искрового промежутка.
Следует отметить, что процесс разжижения смазочной жидкости в картере часто становится следствием неисправной работы свечей зажигания ЗИЛ 130. В таком случае понадобится заменить масло и осуществить диагностику состояния свечей с целью устранения возникшей проблемы.
Регулировка зазора свечей зажигания при ТО
Во время технического обслуживания автомобиля при вопросе зазора свечей зажигания ЗИЛ 130 необходимо выполнять следующие операции:
- Осуществлять проверку креплений всех проводов с системой зажигания и ее конструктивными частями.
- Производить своевременную очистку всех составляющих и их поверхностей от частиц грязи и масляных образований.
- Отдельное внимание уделить внутренней и внешней поверхностям у крышки распределителя. Она должна протираться мягким материалом, смоченным в бензине.
- Зазор контактов прерывателя не должен быть меньше или больше интервала в 0,3-0,4 мм.
- Регулировка зазора происходит в следующей последовательности:
- Валик распределителя поворачивается для установки зазора;
- Ослабление винта, который относится к креплению неподвижного контакта;
- Поворот эксцентрика для плотного вхождения щупа (толщина 0,35 мм) в зазор;
- Затягивание винта чистым щупом.
- Масло, которое обычно используется для двигателя, заливается во втулку и на фильц кулачка, а также в рычаговую ось.
- Если в системе зажигания ранее наблюдались проблемы и перебои, необходимо выполнить дополнительную проверку. Она будет включать в себя очистку от нагара и регулировку зазора в пространстве между электродами по схеме, упомянутой выше.
- Протирать крышку у катушки и корпуса.
- Проверить фиксирование проводов с высоким напряжением в гнездах.
Согласно руководству с нормативами, зазоры в свечах зажигания ЗИЛ 130 должны соответствовать интервалу в 0,85-1 мм. Чтобы работа производилась исправно, необходимо соблюдать ряд обязательных требований:
- Исключено оставление включенного зажигания при отсутствии работы двигателя.
- Запрещено производить разборку коммутатора у транзистора.
- Замена проводов местами у коммутатора и резистора запрещается.
- Постоянное отслеживание зазора в свечах зажигания. Он должен соответствовать нормальным показателям.
- Пуск батареи у аккумуляторов должен осуществляться корректно.
Таким образом, для исправной работы автомобиля крайне важно не только понимать, какие свечи зажигания подходят для марки ЗИЛ 130, но и вовремя проводить диагностические проверки, включающие тестирование на соответствие нормативам размеров зазора свечей зажигания.