Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Гидравлический усилитель руля – неотъемлемый элемент любого современного автомобиля. Он обеспечивает комфорт управления, облегчая вращение рулевого колеса. Сам ГУР представляет собой замкнутый контур, где под давлением циркулирует жидкость. При повороте руля происходит переключение гидравлических потоков.
Именно рабочая жидкость обеспечивает передачу усилия на рулевой механизм. Также она выполняет функцию смазки и охлаждения трущихся деталей. В этом тексте мы расскажем о видах жидкостей, применяющихся в гидроусилителе руля, их преимуществах и недостатках.
В современных гидроусилителях применяются два вида жидкостей:
- ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических коробок передач. Их использование объясняется схожестью задач: обеспечением необходимого давления, смазки, охлаждения и защиты от коррозии.
- PSF (Power Steering Fluid) – специализированные жидкости, применяемые только в ГУР. Как правило, они не очень сильно отличаются от масел для АКПП. Из их состава исключены присадки, обеспечивающие лучшее трение фрикционов.
При замене масла в ГУР необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя. При использовании неправильной жидкости данный узел может выйти из строя.
Также стоит учитывать базу, на которой сделано масло. Как и в случае с моторными маслами, жидкость ГУР может быть:
Преимуществами минеральных масел являются:
- Отсутствие воздействия на резиновые элементы (уплотнители, сальники);
- Низкая цена.
Недостатков намного больше:
- Высокая кинематическая вязкость, которая негативно сказывается на износе насоса ГУР;
- Склонность к образованию пены, способной значительно снизить эффективность работы гидроусилителя;
- Срок службы, который не превышает 2-3 года из-за окисления жидкости.
Синтетические жидкости отличаются:
- Длительным сроком службы, который может составлять до 10 лет;
- Более стабильными свойствами в широком диапазоне температур;
- Лучшими смазывающие свойства;
- Лучшей защитой от коррозии.
Но и у них есть недостатки:
- Более агрессивное воздействие на резиновые элементы может быстро привести к выходу ГУР из строя. Для обеспечения работоспособности системы производители добавляют в смесь силикон, препятствующий разрушению;
- Более высокая цена.
В случае выбора жидкости для долива нельзя ориентироваться только на её цвет. Он очень часто не отражает её состав и свойства. Рекомендуется выбирать жидкости, которые производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Нельзя смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе. Они имеют слишком много отличий, поэтому такая смесь не будет обеспечивать эффективную работу ГУР в течение продолжительного времени.
Важно следить за уровнем жидкости в бачке ГУР. Для этого на прозрачных бачках имеются специальные насечки, а на непрозрачных – щуп на крышке.
Грамотный уход за автомобилем минимизирует риск возникновения неисправностей и обеспечивает долгую эксплуатацию техники.