Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236

27.09.2021

ЗИЛ-4331 относится к среднетоннажным грузовым автомобилям, грузоподъемность которых колеблется в диапазоне 6-8 тонн в зависимости от модификации. Выпускался на заводе им. Лихачева, начиная с 1987-го года. Способен выдерживать серьезные нагрузки и достигать немалого пробега, находясь при этом полностью в рабочем состоянии. По этой причине до сих пор пользуется широким спросом среди покупателей.

ЗИЛ-4331

Окончание выпуска в производстве

На сегодняшний день завод им. Лихачева уже ликвидирован, цеха и здания организации снесены. Остался только один цех № 6, который занимается сборкой правительственных лимузинов. Неудивительно, что и процесс выпуска ЗИЛ-4331 остановлен. Но этому есть и другие логичные объяснения.

Несмотря на многочисленные достоинства, ЗИЛ-4331 не пользовался большим спросом, так как появился на свет поздновато. Связано это было с резкими и необратимыми изменениями условий хозяйствования. А земля в центре столицы стала стоить и вовсе нереальных денег, поэтому неудивительно, что ее решили распродать.

ЗИЛ-4331 в модельном ряду

Предшественником грузовика был всем известный ЗИЛ-130. К концу 50-х он уже устарел и требовал очевидной модификации. Пользователей не устраивало два основных параметра: слишком большой расход топлива и небольшая грузоподъемность. В связи с первым фактором на смену пришел ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем.

Но поставленные задачи вызвали множество трудностей у производителя и разработчиков завода, что привело к неоправданно долгому процессу разработки и внедрения. По большей части это было связано с необходимостью создать совершенно новый двигатель под новую модель грузовика. Все это и привело к старту выпуска лишь в 1987-ом году.

В начале ЗИЛ-4331 выпускался с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 и только с течением времени был оснащен мотором ЗИЛ-645, который представлял уже дизельный вариант. Далее в 2003-ем году было остановлено и производство грузовика, хотя еще накануне его хотели начать выпускать совместно с Renault, DAF, Foton и т. д.

Далее должен был появиться преемник у ЗИЛ-4331, им бы стала усовершенствованная модель ЗИЛ-432940. Она предполагала использование дизелей ММЗ Д-245 и ЯМЗ-236. Но окончание разработки было выполнено только к 2011-ому году, до конвейера он уже так и не добрался.

Технические особенности ЗИЛ-4331

Как уже упоминалось выше, несмотря на задумку ЗИЛ-4331 исключительно с дизельным типом мотора, грузовик выпускался еще и с бензиновым и даже карбюраторными типами двигателей. Собственная разработка завода ЗИЛ-645 появилась намного позже. Поэтому основные виды моторов в течение истории:

  • карбюраторный ЗИЛ-508.10;
  • идентичный ЗИЛ-508300;
  • дизельный ЗИЛ-645;

ЯМЗ-236 (устанавливается исключительно самостоятельно, то есть народными умельцами).

Основные габаритно-массовые показатели ЗИЛ-4331:

  • размеры: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
  • колесная база на 4,5 м;
  • дорожный просвет в 330 мм;
  • расстояния между колесами: передними - 1,93 м, задними - 1,85 м;
  • масса грузовика составляет 4,82 тонны без снаряжения и 5,3 со снаряжением;
  • если необходима полная загрузка, то масса составит 11,7 тонн;
  • бак для топлива на 170 л;
  • емкость для охлаждающей жидкости на 27 л.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236

Так как в данной статье речь идет не о предшественниках и не об основных моделях двигателей под ЗИЛ-4331, рассмотрим устройство и компоновку двигателя ЯМЗ-236.

В моторе ЯМЗ-236 присутствуют 6 цилиндров, расположенные в 2 ряда, которые находятся в перпендикулярном положении по отношению друг к другу. V-Образное расположение выполнено с целью уменьшения длины устройства, а также его веса. таким образом организуется более рациональная компоновка и снижается вес грузовика в целом.

В действительности, двигатель ЯМЗ-236 для использования совместно с машиной ЗИЛ-4331 отличается простотой конструкции и рациональным размещением всех конструктивных элементов. Каждый из них расположен таким образом, что является доступным для ремонта и проверок во время эксплуатационного периода.

В передней части находятся следующие компоненты:

  • топливный фильтр;
  • компрессор пневматической тормозной системы;
  • электрогенератор.

Данные детали закрепляются на верхней крышке. Ремень от шкива на валу вентилятора приводит в движение компрессор и генератор. Также в передней части присутствуют водяной насос и рулевой гидроусилитель, который приводятся в запуск с помощью шкива. Масляные фильтры для грубой и центробежной очистки масла находятся на передней торце у блока с цилиндрами. На поверхности коренного подшипника запускается в действие масляный насос, который работает от шестерни коленвала.

Электрический стартер, предназначенный для запуска мотора ЯМЗ-236, находится справа в нижней части. Картер снабжен защищающим поддоном. Он же используется в качестве емкости для смазки двигателя. У цилиндров присутствуют взаимозаменяемые головки. В этом же блоке расположены клапаны от газораспределительной системы и ряд форсунок.

С наружной стороны по бокам выпускные трубопроводы крепятся к головкам. Со стороны развала используются впускные водоотводящие трубы, предполагающие системы охлаждения с термостатами. Внутри специального переходника присутствует топливный насос высокого давления. Устанавливается с тремя элементами:

  • регулятор уровня оборотов;
  • авто-муфта опережения впрыска дизельного топлива;
  • насос для подкачки топлива.



Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..