Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
ЗИЛ с двигателем КАМАЗ является сегодня довольно распространенным решением среди автовладельцем данного вида транспорта. В первую очередь, это связано с желанием улучшить заводские характеристики мотора и придать ему требуемой мощности.
ЗИЛ-113ГЯ с движком КАМАЗ
Здесь важно отметить, что данная модель грузовика была снята с производства около 30- ти лет назад. Несмотря на это, даже сейчас еще можно отыскать машины без пробега, которые хранятся на консервации у предприятий.
Немного истории
Первоначально разделение между производителями КАМАЗ и ЗИЛ произошло в момент разработки ЗИЛ-170, которая ушла на территорию Татарстана. Параллельно велась активная работа над повышением грузоподъемности. Для этой цели был разработан трехосный грузовик ЗИЛ-133Г1, который базировался частично на комплектации бывшего ЗИЛ-130.
Но у данной модели присутствовала слабая агрегатная база. То есть мощность двигателя достигала только 150 л. с. и в дополнение происходил чрезмерный расход топлива. Так как данный агрегат был не в состоянии выполнять перевозку серьезных грузов в составе автопоездов, уже во 2-ой половине 70-х был создан улучшенный аналог в виде ЗИЛ-133ГЯ.
Многие автовладельцы характеризуют данный грузовой автомобиль как полноценный КАМАЗ с ЗИЛовской кабиной. Но утверждение нельзя назвать верным, так как конструктивные особенности этих машин различаются во многом:
- Во-первых, здесь используется именно рама от ЗИЛ, в передней части располагается балка.
- Тормозная система является барабанной и полностью пневматической.
- Помимо этого различаются и колеса. Для ЗИЛ подходят дисковые, а для КАМАЗа - бездисковые.
- Рулевое управление у ЗИЛ-133ГЯ предполагает наличие гидроусилителя.
- ЗИЛ включает колесную формулу 6 на 4, поэтому мосты - тоже от ЗИЛ.
- Средний мост является проходным, присутствует блокировка для межосевого дифференциала.
В этой модели ЗИЛ двигатель КАМАЗ-740 нашел свое место. Он состыковался с 5-ти ступенчатой коробкой передач, что позволяло с легкостью тянуть прицеп и работать в ситуациях с тяжелыми перегрузками.
Различия в двигателях
Двигатель КАМАЗ обладает большей габаритностью в сравнении с движком на ЗИЛ-130. По этой причине переднюю часть грузовика удлинили. Кстати, благодаря такой интересной особенности машину прозвали "крокодилом". Также сами владельцы авто нередко его называли "Бабой-ягой" из-за добавленного индекса ГЯ.
К преимуществам такой конструкции относят повышенную безопасность и упрощенный ремонт. То есть капотная компоновка обеспечивает большее удобство и комфорт водителя.
Сам двигатель в комплектации - КАМАЗ-740, работающий на дизельном топливе. Имеет V-образную форму с двумя клапанами на 1 цилиндр. Мотор соответствует квадратной форме, поэтому поршневой ход равен диаметру цилиндра. Внутри развала блока находится топливный насос. Также важно отметить, что внутри системы полностью отсутствует электроника. То есть грузовик способен функционировать без аккумуляторной батареи.
О кабине
Несмотря на такое преимущество данной модели ЗИЛ с двигателем КАМАЗ как возможности самого движка, следует отметить отсутствие простора внутри кабины. Улучшенной версией впоследствии стал вариант грузовика ЗИЛ-4331.
Салон у ЗИЛ-133ГЯ полностью отличается от ЗИЛ-130. Другие особенности приборной панели, большее количество датчиков, наличие тахометра. Дополнительно были сильно видоизменены кнопки. Рычаг коробки передач снабжен делителем, присутствует пневматический ручной тормоз.
Обшивка почти везде отсутствует, поэтому видны открытые металлические панели. Обшиты только потолочная поверхность и задняя стенка. Стеклоподъемник является механическим, есть форточка.
Другие особенности
Но использование грузового автомобиля ЗИЛ с двигателем КАМАЗ возможно только в промышленных зонах, так как машина не стоит на учете. По этой причине езда по дорогам общего пользования запрещена. Для перемещения необходимо выжимать сцепление одновременно со второй передачей, после чего можно потихоньку тронуться с места. Далее включается третья передача с регулировкой сцепления.
Еще одной характерной особенностью является обширный радиус разворота за счет присутствия в конструкции длинной базы на 3 оси. Передвижение обладает плавностью.