Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Почему авторынок не спасут ни господдержка, ни дешевый доллар.

11.01.2016
Почему авторынок не спасут ни господдержка, ни дешевый доллар.

Постоянно твердят о том, как продажи автомобилей ограничивает дорогая валюта.
Автопром зависит от импорта – это факт. Но даже если завтра курс евро вернется на отметку 35 рублей, то продажи не вернутся на уровень 2008 года. Скорее всего, они не вернутся туда никогда.

Правительство объявило начало очередного этапа поддержки автопрома, и предпосылки самые серьезные. Падение продаж составило, по разным оценкам, от 38 до 45%, и конца падению не видно, уходят с рынка отдельные модели и целиком автопроизводители. Хорошо на падающем рынке ощущают себя только игроки премиум-сегмента, у которых продажи часто даже растут на фоне общего коллапса.

На первый взгляд причина очевидна – экономический кризис, падение рубля, удорожание всех машин и комплектующих. Но на самом деле есть еще несколько важных факторов, о которых принято забывать. Или же просто все тщательно стараются о них забыть, потому что в этом случае придется признать, что у кризиса в автомобильной отрасли есть вполне конкретные авторы и что они прекрасно себя ощущают в данный момент.

Если взглянуть на значимые с точки зрения автовладельца изменения, то можно выделить несколько явно негативных факторов.

Топливо
Оно традиционно дорожает, причем сейчас уже без каких-либо «экстренных мер правительства». Нефтяные компании с их предельно неэффективной инвестпрограммой спокойно перекладывают все риски и потери на внешнем рынке на потребителя топлива внутри страны. Все «прелести» вертикально-ориентированных монополий можно увидеть, взглянув на рынок бензина и дизельного топлива.
Любой повод хорош для повышения розничных цен, а за лозунгами о поддержке отечественного производства, об инвестировании в критически важные отрасли маячат раздутые штаты, множество «приближенных» фирм на всех уровнях и полное отсутствие какого-либо контроля.

Государство тоже успешно повышает сборы, которые составляют львиную долю в цене топлива и тем самым уверенно загоняют цену на бензин к психологически важной отметке «доллар за литр». Разумеется, ни о какой отмене транспортного налога речи не идет, хотя бы потому, что он идет в региональный бюджет, а сборы с топлива будут платиться по месту регистрации компаний, а значит пойдут через федеральный, что устраивает далеко не всех. Да и в текущей ситуации поощрять рынок премиальных и спортивных машин бессмысленно, хотя отмена транспортного налога могла бы немного увеличить продажи за счет появления вторых и третьих автомобилей на семью.

Ограничения в мегаполисах
Второй фактор в большей степени касается жителей Москвы, Московской области и Петербурга. Появление платных парковок и разгрузка города от автомобильного транспорта – на первый взгляд идея неплохая, особенно с учетом того парковочного беспредела, который творился в последние лет десять на улицах крупных городов. Выбранный курс явно разгружает город от людей, которые используют личный автотранспорт для поездок на работу и немного облегчает жизнь тех, кто использует его интенсивно в течение дня.

Еще одним ограничивающим фактором является массовое внедрение устройств видеофиксации различных нарушений, что тоже способно повысить стоимость эксплуатации машин для многих неаккуратных водителей. Растут и штрафы, причем рост мало увязан с увеличением доходов основной массы населения. Малейшая невнимательность – и машину уже увез эвакуатор, на почту валятся конверты с «приветами» от сотен камер видеофиксации и парконов.
Как итог, Москва ставится все менее привлекательной для автомобилиста, и все больше людей выбирают общественный транспорт для поездок на работу.

Эксплуатация машины в прежнем режиме становится слишком дорогим удовольствием.

Собственно, даже бесплатная парковка тоже давно стала ограничивающим фактором. В районах интенсивной застройки нормы парковочных мест на квартиру давно не учитывают тот факт, что «одна машина на четыре квартиры» – это давно не актуально, и стоило бы исходить из более реалистичной «полторы машины на семью», а значит значительно увеличить количество парковочных мест.

Попытка обеспечить гарантированное парковочное место сразу поднимает стоимость эксплуатации машины в несколько раз за счет платной стоянки у дома или подземного паркинга. В таких условиях отказ от автотранспорта – всего лишь дело времени, выживают или самые упорные, или имеющие много свободных средств.

Платные магистрали, казалось бы, безобидны, ведь по закону пока еще обязана существовать бесплатная параллельная дорога. Но на деле деньги бюджета охотно утекают в очередное «частно-государственное партнерство», дорога строится там, где по генплану ее планировали проложить еще в советские времена, а бесплатные трассы не расширяются, ведь деньги уже потрачены, да и «невыгодно» совершенно. С учетом постепенного увеличения трафика на старых магистралях до предела это все опять же предполагает либо отказ от личного автотранспорта, либо увеличение расходов на его эксплуатацию.

Страховка
Она становится финальным аккордом печальной песни российского авторынка. Для тех, кто может позволить себе только бюджетные машины, препятствием может стать даже базовая и обязательная ОСАГО, которая подорожала в среднем до 8-10 тысяч, а для неопытных водителей цены начинаются с 16-20, что уже больше, чем средняя зарплата во многих регионах.
Для тех же, кто эксплуатирует машины подороже или кредитные и вынужден застраховать все риски, связанные с машиной, проблемой становится цена на каско. Этот вид страхования тоже подорожал вслед за увеличением аппетитов страховщиков и стоимостью запчастей. С учетом подорожания самих машин средняя стоимость полисов вскоре вырастет вдвое, а это уже совсем нескромные суммы. Как следствие все более недоступным становится кредит на новые машины, даже по субсидированным процентным ставкам. А кто-то просто откажется от личного автомобиля вообще.

Итак, к деньгам автовладельцев неровно дышат не только производители машин и сервисы. Государство и нефтяники активно тянут одеяло в свою сторону, пытаясь наполнить свои бюджеты. Я еще помню бензин по цене меньше 10 рублей за литр. Подумать только, это было менее чем 10 лет назад…

Прибавка впечатляет, еще больше впечатляет тот факт, что результатом такого «заливания деньгами» нам обещают дефицит бензина. Вот плоды действительно грамотного инвестирования, достойного многомиллионных зарплат.

Но похоже, придется затянуть пояса – это же нефтедобыча, на ней держится бюджет страны, а значит, интересы жителей страны уже не столь важны.

Что же, придется забыть о новых машинах и сосредоточиться на экономии топлива, уменьшить пробеги, это позволит машины менять пореже и меньше вкладывать в эксплуатацию. Конечно, можно продать больше дешевой нефти за границу, но кому она там сейчас нужна? А при такой цене топлива на внутреннем рынке можно ожидать дальнейшего падения спроса на топливо. Похоже, что так скоро проблема дефицита бензина Евро-5 будет решена полностью.

Казалось бы, ограничения, направленные на жителей крупных мегаполисов, так и должны работать – ограничивать количество автотранспорта в городе. Через несколько лет использования всех драконовских мер кажется, что результат наконец достигнут. В конце-то концов, что значат слезы автовладельцев в сравнении со счастьем для всех и каждого? Забыли только об одном: все эти попытки искусственно увеличить цену эксплуатации машины с многомиллиардными затратами на инфраструктуру снижают емкость целого сектора экономики, а именно – обрушивают продажи новых машин в ведущих регионах страны, Москве и Санкт-Петербурге.

Ведь если машина нужна уже не каждый день или попросту стала бесполезной, то нет смысла менять ее на новую. Эту машину уже не продадут «трехлеткой» куда-нибудь в более бедный регион и не заменят на что-то лучше и из салона. Нет, отложат покупку.

Заодно машина будет больше стоять, чем ездить, уменьшатся продажи топлива, с которого «кормится» и государство, и нефтянка, уменьшатся и доходы сервиса. Сплошная экономия для автовладельца и… сплошные потери для бюджета.

Каковы экономические последствия де-автомобилизации? Боюсь, что все попытки заставить автомобилистов раскошелиться не идут на пользу производству в стране. Деньги хозяев стареющих автомобилей в итоге утекают в «серый» сектор неофициального автосервиса. А там, где устанавливают, скажем, парковочное оборудование, речь идет о небольшом стимулировании строительного бизнеса (вместе с гастарбайтерами) и немного – китайской радиоэлектроники.
Ни о каких капитальных вложениях речи не идет, это совершенно сиюминутная выгода для кучки «приближенных», и даже региональные бюджеты получат сравнительно небольшую часть – благо сметы у нас научились раздувать с непревзойденным изяществом. Вот и не появятся в России новые производства, зато улицы будут очень пустые и бабушки у подъездов вместе с «прогрессивными» хипстерами-урбанистами будут довольны.

Попытка переломить снижение продаж машин очередным денежным вливанием из госбюджета тоже обречена на провал. Если машиной становится неудобно пользоваться, то разовая выгода от утилизации или небольшого снижения цены на фоне общего повышения стоимости уже не выглядит выгодным предложением.

Кто будет чувствовать себя лучше? Тот, кого это не касается: коммерческие перевозчики и таксопарки. Дилерам же придется привыкать, что мощные регионы, бывшие ранее «локомотивами спроса», больше не работают, нужно топать в провинцию и искать счастья. Там, по крайней мере, нет паркоматов и толчеи во дворах новостроек. Хотя страховка с топливом ничуть не дешевле.

Стоит ли на этом фоне рассчитывать на восстановление автомобильного рынка до объемов 2008 года? Получит ли Россия новые сборочные площадки? Разовьется ли у нас, наконец, сектор производителей высокотехнологичных автокомпонентов? Будут ли построены центры R&D для развития инноваций в машиностроении?








#новости#авто#орех#авто#рынок#не#спасут#ни#господдержка#ни#дешевый#доллар

Другие новости

Возврат к списку


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..