Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.
Самый быстрый грузовик
Этот грузовик считают самым быстрым, дорогим и бесполезным. Страшно даже подумать, что будет с грузом, да и полуприцепом, если кто-то решит использовать этот автомобиль в качестве седельного тягача, за который его можно принять на первый взгляд. Когда-то этот реактивный автомобиль был обычным магистральным «Питером» (так дальнобойщики называют Peterbilt). Сегодня у него иное имя и иная профессия, и все это благодаря усилиям одного энтузиаста – всемирно известного гонщика Лэса Шокли (Les Shockley).
На изобретение гоночного автомобиля с реактивным двигателем у Лэса Шокли ушли годы. Все началось с разработки проекта реактивного драгстера Shockwave («Ударная волна»). За это время он успел привлечь к своей работе множество специалистов, как из области автомобильного спорта, так и авиастроения. Результатом данных работ стала целая серия реактивных драгстеров, на которых Шокли несколько лет подряд выигрывал национальные состязания реактивных автомобилей и, в частности, стал первым гонщиком, преодолевшим дистанцию в 1/4 мили (402 м.) менее чем за 5 секунд.
Не смотря на фантастический успех к самому необычному своему детищу Шокли приступить долго не решался. По его признанию, взяться за этот проект было нелегким решением. У его старшего сына Кента ушло два года только на то, чтобы убедить отца всерьез приняться за дело, и еще два года было потрачено на воплощение проекта в металле. Всего же проект потребовал около 4 000 человеко-часов и полмиллиона долларов. Но результат оправдал все надежды и, что немаловажно - вложенные средства.
В качестве платформы для монтажа реактивной силовой установки был выбран американский магистральный седельный тягач Peterbilt 1985 года. Так как использование реактивной тяги не предполагает привода на колеса, грузовик лишился трансмиссии. Под внушительным капотом тоже пустота - дизельный двигатель реактивному грузовику не нужен.
Тем не менее, дизельное топливо автомобиль потреблять не перестал, причем делает это в устрашающих количествах: 400 галлонов (1 514 л.) на 1 милю (1,6 км.). Таким образом, классический для драг-рейсинга заезд на четверть мили требует 454 литра дизельного топлива. Кстати, оно расходуется не только на движение, но и на создание двух огромных огненных факелов над вертикальными “выхлопными трубами”.
Силовая установка реактивного грузовика – три реактивных двигателя Pratt&Whitney J34-48 суммарной мощностью 36 000 л.с. и статической тягой 8 618 тонн. Двигатели размещены на месте седельной площадки, а их ось направлена на 3 градуса вверх для создания прижимной силы. Для этой же цели служит и массивное антикрыло. На все колеса сверхбыстрого грузовика установлены дисковые тормоза большого диаметра, однако главным средством торможения являются не они, а два тормозных парашюта – основной и запасной, расположенные в горизонтальных трубах по бокам от двигателей.
Максимальная скорость, которую развил драгстер, равнялась примерно 600 км/ч на двухмильной дистанции. Этот рекорд был занесен в “Книгу рекордов Гиннесса” как самая большая скорость, которую когда-либо развивал грузовик.
Поняв, что на “гоночной миле” ему найдется мало соперников, Лэс Шокли сделал следующий шаг, который принес ему известность и славу. Он организовал шоу “Shockwave”, в котором реактивный грузовик соревнуется не с себе подобными автомобилями, а с самолетом! Давая пролетающему почти над самой кабиной легкомоторному самолету небольшую фору, грузовик успевает перегнать его на гоночной дистанции, а в промежутках между заездами уничтожает выхлопными струями реактивных двигателей старенькие легковушки и списанные школьные автобусы на радость зрителям.