Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.
Scania представила беспилотный грузовик без кабины
Шведский автопроизводитель Scania представил беспилотный самосвал Scania AXL без кабины. Scania AXL – это кардинально новое решение, грузовой автомобиль нового поколения. Он создан для эксплуатации на шахтах и крупных закрытых строительных площадках и рассчитан исключительно на автономное передвижение.
Как отмечается, применение такой модели позволит упорядочить процесс перевозки грузов. Модель экономична и снижает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Двигатель внутреннего сгорания этого автомобиля работает преимущественно на возобновляемом биотопливе. Традиционную кабину для водителя заменяет специальный интеллектуальный передний модуль, в который интегрированы различные системы управления (камеры, радары, лидары и GPS-приемники).
«Куда ехать и что делать» грузовику сообщает внешняя логистическая система. Для безопасности и спокойствия окружающих на корпусе вокруг всего автомобиля установлена специальная светящаяся полоса, с помощью нее грузовик сигнализирует, что обнаружил людей или предметы и будет их избегать.
Главная задача проекта, которая изначально стояла перед разработчиками - заменить человеческий глаз и способность человеческого мозга принимать решения, основанные на том, что видит глаз. Они посчитали, что камеры и радары для выполнения такой задачи надежны, но их недостаточно для идентификации пешеходов и небольших объектов. Камера обеспечивает достаточный уровень детализации и хороший обзор в двух измерениях, но требует массивного программного обеспечения для преобразования 2D-изображений окружающей среды в 3D.
Поэтому для безопасного автономного вождения появился дополнительный датчик - лидар. «Необходимо, чтобы между датчиками было перекрытие, чтобы появился некий резервный датчик, способный при необходимости заменить собой другой, - поясняет Фредрих Клаезон, системный архитектор для автономных транспортных средств. - Что произойдет, если камера и радар выдадут противоречивую информацию? Какому из этих датчиков мы должны доверять? А с помощью лидара мы можем получить лучшую основу для принятия решений...».
Концепт Scania AXL оснастили камерами, радарами, лидарами и GPS-приемниками. Все его оборудование рассчитано на уровень, удовлетворяющий эксплуатационные потребности шахт. «Система еще не так умна, чтобы использовать ее для вождения в условиях города, но она, безусловно, достаточно умна для использования в шахтах», - говорит инженер-разработчик Магнус Гранстрем, Autonomous Systems Development.