Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.
Структура парка грузовой техники по возрасту и маркам
Аналитическое агентство «Автостат Инфо» опубликовало статистику о парке грузовиков России на начало 2023 года. Согласно их данным общее количество грузовой техники в стране составляет 2 млн 283,7 тыс. единиц.
Почти 27% от общего количества грузовиков сосредоточено в Центральном федеральном округе. Доля машин, произведённых в 2022 году, составляет 2,7%. На долю трёхлетней техники приходится 9,6% от общего парка. Более 69% парка занимает техника, возраст которой превышает 10 лет.
В марочном рейтинге лидирующую позицию занимает «КАМАЗ». В нашей стране насчитывается почти 685 тыс. грузовиков из Набережных Челнов, что составляет 27,6% от общего количества. При этом доля трёхлетних автомобилей в парке составляет 13%, что превышает средние показатели. Обратная ситуация наблюдается со старой техникой: доля машин старше 10 лет составляет 60,8%, что ниже средних значений по стране. Это говорит об активном обороте автомобилей. Парк активно пополняется новой техникой, хотя предыдущий год явно выбьется из общей динамики. Результаты в 2022 стали худшими за последние 6 лет.
Вторым по ёмкости стал парк техники «ГАЗ». Он насчитывает 393,4 тыс. грузовиков, что составляет 15,8% от общего числа автомобилей. Машины, возраст которых не превышает 3 года составляют 5,4%, а старше 10 лет – 77,7% парка.
Замыкает тройку лидеров «МАЗ», в парке которого находится 178,7 тыс. грузовиков. Доля автомобилей белорусского производителя составляет 7,2%. Трёхлетние машины МАЗ занимают 6,8%, а техника старше 10 лет 74,6%. Производитель активно присутствует на рынке, однако в его парке всё ещё достаточно много техники советского производства.
В пятёрке также присутствуют «ЗИЛ» и «УРАЛ», доли которых составляют 5,5% м 4,4% соответственно. В общем парки грузовиков отечественного производства можно охарактеризовать как достаточно старые и медленно обновляющиеся.
Среди европейских производителей с долей 4,4% лидирует Volvo. Парк техники этого производителя относительно свежий: машины до трёх лет составляют 10,4%, а старше 10 лет 62,4%.
Наибольший рост показали китайские производители. Лидером этого направления стал Shaanxi, парк которого насчитывает 34 тысячи автомобилей. Его доля выросла до 1,4%. Из них 7,75 тыс. единиц техники произведено в 2022 году. Вторым стал FAW с долей 0,5%. Третьим – JAC, парк которого составляет 0,2% от общего числа техники..