Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.
Вторая победа КАМАЗ-мастер подряд
В воскресенье завершился второй этап чемпионата России по ралли-рейдам в категории Т5. Соревнование проходило в Волгоградской области на территории Арчединско-Донского песчаного массива. Эта местность характеризуется частыми перепадами высот, зыбкими песчаными дорогами и открытыми пустынными участками с обрывистыми дюнами.
Относительно первого этапа изменился состав участников. Команда МАЗ-СПОРТавто заявила на гонку ещё два экипажа. Также впервые в своей истории два грузовика выставил коллектив URAL MOTORSPORT.
Однако до старта добрались не все. Вновь во время тестового дня столкнулся с проблемами коллектив из Белоруссии. На машине Алексея Вишневского произошла серьёзная поломка двигателя, которую было невозможно устранить в полевых условиях. В связи с этим команда решила изменить составы оставшихся в строю экипажей. Свой шанс получили молодые механики, которые смогут набраться опыта в условиях реальных соревнований.
В первый день участникам предстояло преодолеть короткий пролог длиной 20 километров. Плотность результатов была очень высокой. Все 9 экипажей финишировали в пределах девяти минут. Тройка лидеров, состоящая из экипажей Б. Каримова, С. Вязовича и Д. Сотникова, и вовсе поместилась в 15 секунд. Как отметил Никита Мазепин, экс-участник Формулы-1, Такие отрывы скорее свойственны для «королевы автоспорта». Сразу стало понятно, что зрителей ожидает плотная борьба. Пилоты в своих комментариях отмечали, что даже такие небольшие отрывы имеют значение, поскольку отыгрывать время на такой сложной местности очень трудно.
Во второй день бахи экипажам предстояло проехать два круга длиной около ста километров каждый. В этот раз участники грузового зачёта открывали этап и шли по «чистой» трассе без накатанной колеи. Ждали пилотов и первые технические проблемы. На машине Сергея Вязовича случилась поломка привода, из-за чего он терял время на первом спецучастке. За час, отведённый на ремонт, удалось устранить проблему, что позволило показать лучшее время на втором кольце. Второй экипаж МАЗ-СПОРТавто попал в неприятный инцидент. Пытаясь «подрезать» дюну, пилот не заметил обрыва, из-за чего машина «воткнулась» в песок. Был повреждён бампер и, что важнее, включатели зажигания и массы. Без них двигатель невозможно было запустить. После выполнения ремонта, машина продолжила движение по дистанции с большей аккуратностью. На этом проблемы не закончились. В начале второго круга было повреждено рулевое управление, что не позволяло держать нужный темп и бороться за высокие места.
В этих условиях прошедший дистанцию без лишних проблем Богдан Каримов смог упрочить лидерство. Остальные камазовские экипажи также избежали серьёзных проблем, лишь несколько раз поменяв колёса. В тройке лидеров изменений не произошло, лишь увеличились отрывы.
В завершающий день соревнований пилотам предстояло пройти те же два круга, что и накануне, только в обратном направлении. Будучи уже знакомыми с условиями, экипажи шли в высоком темпе, позволяя себе разумный риск. В попытке отыграть отставание, экипаж Сергея Вязовича нарастил темп. Первый круг прошёл без проблем, но в начале второго машина не выдержала. «Разобрались» амортизаторы передней левой подвески. Экипаж принял решение продолжать движение без ремонта в надежде на ошибки со стороны соперников: самостоятельно догнать лидера было уже невозможно. Однако упавший темп движения МАЗа по дистанции позволил Дмитрию Сотникову догнать и обогнать конкурентов.
В интервью после гонки Сергей Вязович признался, что было неприятно потерять позицию на последнем спецучастке, пусть и в очень плотной борьбе. Полностью новая машина, собранная в ускоренном темпе после фатальных поломок старого МАЗа на первом этапе, явно имела хороший темп, позволяющий бороться за победу. Однако из-за постоянных технических проблем экипаж финишировал лишь третьим.
Многие команды рассматривали Баху «Арчеда» как подготовку к «Шёлковому пути», который пройдёт с 5 по 15 июля по территории России и Монголии. Стоит ожидать серьёзной борьбы между стабильным и опытным коллективом КАМАЗ-мастер и голодным до побед МАЗ-СПОРТавто.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БАХИ «АРЧЕДА»
1. 302 Каримов Б. КАМАЗ-мастер 5:38:13
2. 301 Сотников Д. КАМАЗ-мастер +9:02
3. 303 Вязович С. МАЗ-СПОРТавто +9:18
4. 304 Николаев Э. КАМАЗ-мастер +17:15
5. 306 Найман Ю. URAL MOTORSPORT +1:06:48
6. 307 Мурылев В. МАЗ-СПОРТавто +1:12:32
7. 309 Попов А. URAL MOTORSPORT +1:38:00
8. 301 Вязович С. МАЗ-СПОРТавто +76:21:27
9. 308 Шкляев М. ГАЗ Рейд Спорт +4:35:22