Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.
«Золото Кагана» взял КАМАЗ
Завершился первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам для грузовиков. Соревнование «Золото Кагана» проходило на территории Наримановского района Астраханской области. В гонке приняли участие команды КАМАЗ-мастер, МАЗ-СПОРТавто, URAL MOTORSPORT и ГАЗ Рейд Спорт, выставившие в общей сложности 9 экипажей.
Ещё во время тестовых заездов с серьёзной поломкой столкнулась команда МАЗ-СПОРТавто. На дистанции затроил мотор. Подозрения сразу пали на одну из форсунок, однако на ней были обнаружены механические повреждения, которые не могли появиться просто так. При дальнейшем разборе была обнаружена причина – один из клапанов был разрушен. Для ремонта требовалась новая ГБЦ. Обычно команда не возит такую запчасть с собой, поскольку её сложно заменить в полевых условиях. Однако в этот раз было решено рискнуть. Из Минска была срочно отправлена машина с прошлогодней ГБЦ, а механики начали готовиться к полевому ремонту. К вечеру следующего дня деталь была в расположении команды. За ночь механикам удалось выполнить ремонт, и уже к утру машина была готова к заездам. В последний тестовый день экипажу удалось пройти более 400 километров, что позволило подготовиться к предстоящей гонке.
Торжественный старт ралли был дан 20 апреля на набережной реки Волги в Астрахани. Участникам предстояло преодолеть короткий «разминочный» спецучаток, который не вызвал у экипажей затруднений. По итогам дня все гонщики расположились в пределах 5 минут от лучшего результата.
На второй день экипажам предстояло преодолеть сложный участок протяжённостью 320 километров. Дистанция сочетала в себе песчаные барханы и жёсткие грунтовые дороги со множеством сложных поворотов. Трасса требовала баланса между пилотажными навыками и возможностями техники. Усложняла задачу экипажам сильная жара.
Непростым выдался этап и для штурманов. Многие участники теряли время, кружась в поисках верного направления.
Экипаж Эдуарда Николаева столкнулся с техническими проблемами. С самого начала дистанции стало ясно, что настройки автомобиля плохо подходят для трассы. После 50-го километра обломило привод переднего левого колеса. Это негативно сказалось на поведении грузовика: разгон стал медленнее, а на торможениях машину выставляло боком, что было опасно. Приходилось снижать темп. Ещё более значительные проблемы с приводами испытал и экипаж Дмитрия Сотникова. Тягу потеряли сразу два колеса: по одному на ось.
Ключевым событием этапа стал сход экипажа действующего победителя Сергея Вязовича. Автомобиль не выдержал напора гонщика: сломались стразу 2 лонжерона рамы. Экипаж довёл машину до зоны нейтрализации, где в течение двух часов шли попытки ремонта. В полевых условиях удалось сварить раму, однако этого не хватило. Примерно через 30 километров швы лопнули. Единственный экипаж МАЗ-СПОРТавто выбыл из борьбы за призовые места. После двух соревновательных дней пятёрка лидеров состояла исключительно из КАМАЗовских экипажей, которые помещались в получасе от лидера.
Третий этап гонки состоял из двух кругов по 215 километров, между которыми был предусмотрен часовой сервис. Команда «КАМАЗ-мастер», имея значительное преимущество перед соперниками, приняла решение беречь расходники и проехать этап без замены некоторых компонентов и шин. Такой ход не прошёл бесследно. На скоростном этапе нагрузка на колёса и подвеску была достаточно значительной, чтобы не свежие шины начали разрушаться. С проблемой столкнули все КАМАЗовские экипажи, а на машинах Эдуарда Николаева и Богдана Каримова к тому же еще вышли из строя стойки амортизаторов. Технические проблемы сильно сказались на положении в генеральной классификации. Лидером гонки стал экипаж Андрея Каргинова, а экипаж Богдана Каримова опустился с первой на четвёртую строчку с отставанием от лидера более получаса.
МАЗ Сергея Вязовича вопреки ожиданиям вышел на старт. С такими серьёзными повреждениями машина не могла полноценно проходить дистанцию, но команда решила несмотря ни на что финишировать в гонке. Экипаж берёг технику, брал только обязательные точки и в спокойном темпе добрался до финиша. Сергей Вязович рассказал, что на бивуаке были обнаружены и другие дефекты рамы. 4 года сильнейших нагрузок не прошли бесследно, металл «устал».
Финальный день соревнований готовил участникам уже знакомую трассу СУ2 протяжённостью 240 километров. Однако даже на такой небольшой дистанции произошли серьёзные изменения в турнирной таблице.
Лидировавший после трёх этапов экипаж Андрея Каргинова уверенно начал прохождение дистанции, однако из-за поломки турбины потерял на ремонт около часа. На этом проблемы не закончились. Из-за огромных нагрузок оборвались опломбированные организаторами ремни ограничителей хода подвески. Коллегия спортивных комиссаров назначила за это 10-часовой штраф.
Проводящий свою первую гонку в роли руководителя команды Эдуард Николаев также уверенно начал этап. От лидера его отделяла всего минута, а поломка на машине партнёров по команде открывала дорогу к первому месту. Однако за 35 километров до финиша из строя вышла ступица вентилятора. Вентилятор обломился – стал греться мотор. Из-за возросшей температуры двигатель не мог продолжать нормальную работу. Приходилось снижать темп и терять драгоценное время.
Оставшиеся два экипажа КАМАЗ-мастер избежали технических проблем и прошли дистанцию в высоком темпе, финишировав на первых двух позициях.
Воспользоваться неудачей конкурентов смог экипаж URAL MOTORSPORT. На протяжении всей гонки они уступали в темпе КАМАЗам, однако продолжали уверенно преодолевать дистанцию, не испытывая лишних технических проблем. Последний этап не стал исключением: команда обошла испытывающих проблемы соперников и финишировала на третьем месте!
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БАХИ «ЗОЛОТО КАГАНА 2024»
1. 302 Сотников Д. КАМАЗ-мастер 12:36:04
2. 305 Каримов Б. КАМАЗ-мастер +21:41
3. 306 Найман Ю. URAL MOTORSPORT +2:55:57
4. 304 Николаев Э. КАМАЗ-мастер +4:55:26
5. 303 Каргинов А. КАМАЗ-мастер +10:46:56
6. 309 Филякин А. ГАЗ Рейд Спорт +26:29:09
7. 308 Шкляев М. ГАЗ Рейд Спорт +49:33:20
8. 301 Вязович С. МАЗ-СПОРТавто +76:21:27