Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Как отрегулировать сцепление КамАЗа?

25.01.2022

Грузовые автомобили КАМАЗ по праву считаются одними из наиболее популярных на территории России. Причина заключается в сбалансированных технических характеристиках, экономичности, доступной стоимости, наличии всех необходимых запчастей и простоте ремонта. Пробег до полного отказа в редких случаях не доходит до одного миллиона километров – практически все автомобили легко справляются с поставленной задачей. Именно поэтому автомобили активно используются в сельском и коммунальном хозяйстве, строительстве, грузоперевозках и даже в армии.

Стабильная и бесперебойная эксплуатация становится возможной при условии своевременного проведения сервисного обслуживания. Проверка и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в соответствии с регламентом. При наличии свободного времени и полного набора материалов не нужно будет отправляться в сервисный центр – справиться с такой процедурой можно и самостоятельно.

Регулировка сцепления на КамАЗе

Ключевые особенности

Автомобили рассматриваемой марки обычно оснащены сцеплением двухдискового или однодискового (фрикционного) типа. В течение всего эксплуатационного периода система сцепления сталкивается с огромными нагрузками, поскольку речь идет о многотонном грузовом транспорте. При правильном выборе запчастей и вовремя проведенном техническом обслуживании автомобиль без труда справится с возложенными задачами. Перед началом регулировки корзины нужно внимательно ознакомиться с последовательностью действий.

Настраивать узел необходимо в ряде случаев:

  • Возникает сильный треск, когда водитель меняет передачу.
  • На больших оборотах сцепление пробуксовывает.
  • Свободный ход педали постепенно меняется.

Обратите внимание, что при возникновении характерного запаха необходимо немедленно произвести замену фрикционного диска. Игнорирование проблемы приведет к невозможности переключать передачи. Автомобиль попросту остановится на одном месте и не сможет продолжить движение.

Специфика регулировки системы сцепления

Процедура регулировки проводится в последовательности, указанной заводом-производителем.

Восстановление заводского значения свободного хода педали

Педаль сцепления не должна иметь сильный люфт, но и параллельно не быть полностью лишенной его. Оптимальное значение колеблется в пределах 6-12 миллиметров. Саму регулировку начинают с центральной части пластины. Для этого водитель нажимает на педаль и отпускает тогда, когда ощутит срабатывание основного цилиндра. Если в результате диагностики обнаружится отклонение от регламентированной нормы, проводится регулировка штока сцепления между верхним упором и толкателем ПГУ.

При регулировке используется эксцентриковый палец, который соединяет верхнюю проушину толкателя с педалью. Вытяжная педаль должна прижать педаль сцепления к верхнему упору. Поворачивание пальца происходит таким образом, чтобы между толкателем и поршнем остался промежуток на уровне 0,6-1,2 см. Закончив настройку, мастеру необходимо закрутить корончатую гайку так, чтобы она не открутилась. Производитель рекомендует проследить за величиной полного хода педали. В полностью исправном и настроенном состоянии значение составляет 19 см.

Регулировка муфты

Полная регулировка зазора муфты КамАЗ в среднем длится около 20-30 минут. В заводской документации указано, что свободный ход должен составлять 3,2-4 миллиметра. Чтобы проверить правильность настройки, нужно вручную переместить рычаг вала, прикрепленного к вилке.

Важно проследить за самим процессом перемещения. В исправном состоянии рычаг вала направляется от гайки на толкателе, расположенной на гидравлическом или пневматическом усилителе привода. Для настройки зазора придется обязательно снимать пружину, параллельно убедившись, что перемещение рычага находится на расстоянии до пяти миллиметров. Заметив, что ход не превышает даже 3-х миллиметров, для регулировки используется сферическая гайка. Холостой ход, как упоминалось ранее, составляет не более 4 мм, но и не менее 3,2 мм.

Регулировка системы привода сцепления

Для проверки корректности работы привода надо прожать педаль настолько, насколько это возможно. Если полученный результат не превышает 24 мм, полное выключение не произойдет. Понадобится регулировка педали сцепления КамАЗ. Важно проверить, как работает свободный ход, а также какой объем жидкости находится на данный момент внутри главного цилиндра.

Полная вместительность гидропривода составляет 380 кубов. Если окажется, что результат не удовлетворяет требованиям владельца, придется проверить систему на наличие воздуха. Практика показывает, что в подобных ситуациях он находится внутри, если такое значение имеет место. После устранения завоздушивания заводские показатели должны полностью восстановиться.

Регулировка работы нажимного диска

Представленная операция проводится в строгой последовательности. Если выполнять работу хаотично, это приведет к поломке сцепления после запуска. Очередность процедур выглядит следующим образом:

  • Сначала проводится снятие коробки переключения передач. Поскольку агрегат тяжелый, для проведения этой операции придется обзавестись 1-2 помощниками.
  • Корзину сцепления, установленную на автомобиле, полностью демонтируем.
  • Снимаем все диски сцепления. Начинаем с ведомого, затем демонтируем средний и в конце избавляемся от ведущего.
  • Устанавливаем новый комплект деталей. Крайне важно выполнить процедуру в обратной последовательности, а также использовать сертифицированные оригинальные запасные детали.
  • Регулируем пятак корзины в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Проверяем корректность монтажа каждого механизма перед установкой коробки переключения передач.
  • Устанавливаем КПП на штатное место.

Практика показывает, что при наличии одного диска сцепления работа значительно упрощается. Тем не менее, и в случае с однодисковым сцеплением придется потратить немало времени на обслуживание нажимного диска. При отсутствии соответствующих навыков необходимо передать автомобиль мастерам сервисного центра или же произвести замену совместно с опытным механиком. Некоторые мастера производят замену всех дисков без снятия коробки переключения передач. Подобная задача вполне осуществима, но все же требует огромного опыта.

Регулировка лапок

Лапки корзины – еще одна категория деталей сцепления, которые нужно отрегулировать для исправной работы грузового автомобиля. Особенно это касается ситуации, когда производится регулировка сцепления КамАЗ-6520, поскольку указанная модель часто страдает от проблем в работе при непрофессиональном проведении ремонта. Последовательность действий также строго регламентирована:

  • Проводится полное снятие коробки переключения передач. Болты, крепящие агрегат, откручивают при помощи пневматического гайковерта или гаечных ключей.
  • Коробка переключения передач приподнимается. В рассматриваемом случае указанную процедуру удобнее выполнить благодаря грузовой лебедке.
  • Выполняется проверка технического состояния выжимного подшипника, муфты и пружинного оттяжного элемента.
  • На следующем этапе нужно раскрутить болты, которые соединяют маховик и нажимной диск между собой. Чтобы снять нажимной диск, придется придержать ведомый.
  • Поскольку речь идет о постепенной разборке, не будет лишним отдефектовать все составные части системы.
  • Проводится проверка состояния выжимного подшипника. Важно убедиться в простоте вращения механизма. Наличие сторонних звуков напрямую свидетельствует о проблемах в работе агрегата.
  • Проводится визуальная проверка лапок диска и рабочей (контактной) поверхности. Установив новые детали, мастер должен настроить лапки корзины. Тут придется воспользоваться ровной плитой.

Убедитесь, что свободный ход педали остался неизменным. Вполне возможно, понадобится повторная регулировка свободного хода педали сцепления КамАЗ. Положение, в котором располагаются лапки корзины сцепления, необходимо ориентировать на то рабочее положение, в котором располагается поверхность нажимного диска.

Если вы впервые проводите такую операцию, запомните – тут не придется снимать корзину с дополнительного маховика. При обслуживании следует воспользоваться гаечными ключами под регулировочные болты. Расположение лапок должно быть таким, чтобы между верхними гранями сферических выступов, расположенных внутри лапок, и рабочей плоскостью нажимного диска оставалось расстояние, не превышающее 41 миллиметр. Но бывалые мастера рекомендуют выдержать расстояние 4 сантиметра.

Чтобы проверить правильность монтажа лапок, используется специальная диагностическая пластина. Установив ее на ступице, проследите, чтобы каждый сферический выступ касался пластины. Закончив с регулировкой, необходимо затянуть до упора каждый винт, крепящий опорные пластины. Остается только собрать всю систему в обратной последовательности.

Распространенные неисправности

Многие водители не просто не знают, как отрегулировать сцепление на КамАЗе – иногда они вообще не знают, что это надо делать, и, причем, своевременно. Интенсивная эксплуатация грузового автомобиля повышает вероятность появления различных неисправностей. Тут необходимо понимать, что ломается не только само сцепление, а и привод. Мастера, опираясь на персональный опыт, составили перечень проблем, встречающихся чаще всего:
  • Обрыв накладок на ведомом диске или сильное повреждение.
  • Ведомый диск теряет первоначальную форму, что приводит к появлению деформаций.
  • Накладки на ведомом диске покрылись слоем масла.
  • Шлицы ведомого диска повреждены или полностью слизаны.
  • Демпферные пружины изношены или поломаны.
  • Диафрагменная пружина потеряла эластичность, либо оборвалась.
  • Подшипник, отвечающий за выключение сцепления, вышел из строя.
  • Поверхность маховика изношена.
  • Вилка выключения сцепления заедает, либо срабатывает после нескольких попыток.
  • Поверхность нажимного диска изношена.
  • В любом случае регулировка сцепления КАМАЗ Евро-5, как и моделей старшего поколения, поможет предотвратить проблемы, связанные с выходом сцепления из строя. Главное – выполнять операции по обслуживанию в установленное время, а также с соблюдением требуемой последовательности действий.




    Другие статьи


    Будь в курсе

    Новости, обзоры и акции

    Отзыв о компании
    Перейти на страницу отзывов
    Отправить заявку на запчасти
    После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
    Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
    Прикрепите заказ в Excel
    Прикрепите ПТС
    CAPTCHA

    *обязательные поля

    Loading.. Loading..