Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
В 2023 году Минский моторный завод празднует свой юбилей. 23 июля производству исполнилось 60 лет. Сегодня ММЗ – ведущих белорусский производитель двигателей для тракторной, пассажирской и сельскохозяйственной техники, который применяет самые современные технологии и разрабатывает инновационные решения. В этом тексте мы расскажем об истории завода и основных этапах его развития.
В 1948 году на МТЗ был создан моторный цех. В пятидесятые годы там производились двигатели ПД-10 и Д-36. С ростом объёмов производства стала очевидна необходимость перевода структурного подразделения в статус полноценного самостоятельного завода. В мае 1960 года было издано постановление «О начале строительства в г. Минске моторного завода по производству дизельных двигателей». Строительство стартовало в этом же году. Параллельно велась разработка технологических процессов, готовилась документация и заказывались станки для конвейерных линий. Официальным днём рождения Минского моторного завода считается 23 июля 1963 года.
Заявленная производственная мощность предприятия составляла 50 тысяч двигателей в год. Основной моделью стал Д-50, который поставлялся Минскому тракторному заводу для сборки МТЗ-50.
Предприятие продолжало строиться и развиваться. К концу первого года были открыты энергетический и инструментальные цеха. Чуть позже завершилось строительство цеха алюминиевого литья.
В 1969 году завод выпускает новую модель двигателя – Д-60. Через год инженеры усовершенствуют его, увеличив ресурс и снизив расход топлива. В это же время начинаются первые экспортные поставки двигателей.
В 1971 году завод получает право маркировать продукцию Государственным знаком качества.
В 1974 году общественности представлен инновационный для того времени четырёхцилиндровый Д-240. Двигатель оснащался прямым впрыском топлива, а его мощность достигала 85 лошадиных сил. Ресурс двигателя составлял 8 000 часов.
В 1982 году ММЗ отпраздновал выпуск двухмиллионного силового агрегата. Тогда же было создано производственное объединение, включавшее Борисовский завод и филиал в г. Стебцы.
В 1988 году ММЗ выпускает один из самых востребованных своих моторов – Д-245. Он представлял собой значительно модернизированный Д-240 с улучшенными характеристиками.
В девяностые годы завод расширяет линейку своей продукции и начинает выпускать дизельные двигатели для автомобилей. Моторы мощностью 180 лошадиных сил ММЗ были установлены на МАЗ-5433.
В это же время появляются первые экологические требования. Завод выпускает модификацию Д-245.20, которая соответствовала нормам Евро-1 и Евро-2. Тогда же был представлен Д-260 с вертикальным расположением цилиндров. В дальнейшие годы завод активно развивал и дорабатывал существующие модели.
В 1998 году был запущен конвейер по сборке шестицилиндровых силовых агрегатов. Из-за высокого спроса на моторы заводу пришлось заняться вопросами международной сертификации.
В 2008 году открывается производство восьмицилиндровых двигателей мощностью более 400 лошадиных сил. Также завод проводит крупную модернизацию производства, охватывающую практически все подразделения.
В двигателях ММЗ воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить наиболее оптимальное соотношение мощности, цены, качества, экономичности и удобства технического обслуживания.