Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! 

В период майских праздников меняется режим работы нашей компании. Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком работы .

Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Масляный насос

17.10.2023

Смазочная система играет важнейшую роль в работе двигателя, обеспечивая снижение трения между поверхностями, вымывание загрязнений и отвод температуры. Масло циркулирует по всему двигателю, а к некоторым деталям должно подаваться под давлением. Именно за это и отвечает масляный насос в двигателях внутреннего сгорания.

НМ01068365.png

Типы масляных насосов

По своему устройству масляные насосы делятся на две большие группы:

  • Шестерёнчатого типа.
  • Роторного типа.

Схема устройства насосов.jpg

Насосы первого типа создают постоянное давление от двух до шестнадцати атмосфер в зависимости от двигателя. В свою очередь, они тоже бывают двух видов.

С наружным зацеплением шестерней

Они имеют достаточно простое устройство. Внутри корпуса находятся две шестерни, одна из которых ведущая. В движение она приводится через ременную передачу коленвалом. При вращении двух шестерней в камере разряжения создаётся пониженное давление, вследствие чего происходит всасывание масла. Далее, проходя между зубьями и корпусом, оно попадает в камеру нагнетания с повышенным давлением, откуда поступает в масляный фильтр и двигатель. Насос такого типа будет эффективен только при минимальном зазоре между шестернями и корпусом.

С внутренним зацеплением шестерней

Имеют внутри корпуса две шестерни – одна внутри другой. Из-за несовпадения осей их вращения и разного диаметра, создаётся серпообразная полость. Внутри неё расположен разделительный сектор, обеспечивающий при вращении перекачку масла.

Роторного типа

Их принцип работы похож на работу насосов с внутренним зацеплением шестерней. Однако в нем применяются роторы с меньшим количеством лопастей. При вращении ведущего и ведомого роторов образуется полости переменного объёма. Проходя над полостью разряжения, они всасывают масло, после чего переносят его к полости нагнетания, где масло с нужным давлением попадает в систему смазки.

Некоторые роторные насосы могут иметь регулировку давления масла при разных режимах работы двигателя. Достигается это за счёт применения подвижного статора, изменение положения которого меняет объём полостей и, как следствие, количество перекачиваемого масла.

Все типы масляных насосов оснащаются редукционными клапанами, которые защищают деталь и всю смазочную систему от избыточного давления при работе двигателя на высоких оборотах.

насос.jpg

Основные причины поломки

Масляные насосы просты по своей конструкции, поэтому имеют большую надёжность и редко выходят из строя при правильном обслуживании. Тем не менее при работе двигателя и насоса появляются твёрдые частицы, которые могут привести к некорректной работе. Признаками неисправности могут служить повышенный расход масла и отклонение его давления от нормы. Наиболее распространёнными причинами этого являются:

  • Засорение фильтра-сетки насоса;
  • Поломка редукционного клапана;
  • Выработка на поверхностях деталей;
  • Износ прокладки насоса;
  • Поломка датчика давления масла;
  • Ослабевание крепежа фильтра на маслонасосе.

Чаще всего выполняется замена насоса в сборе из-за его доступной цены и сложности в восстановлении и ремонте изношенных деталей. При грамотном обслуживании автомобиля, использовании качественного масла и его своевременной замене масляный насос будет служить долго, а его поломка будет маловероятной.



Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..