Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! 

В период майских праздников меняется режим работы нашей компании. Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком работы .

Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Как делают тормозные колодки

19.12.2023

колодки.png

Одной из самых важных частей тормозной системы автомобиля являются колодки. Именно они сжимают тормозной диск или прижимаются к барабану, создавая тормозное усилие и останавливая автомобиль. Сегодня мы подробнее расскажем о производстве и устройстве этих компонентов.

История

Первые тормозные колодки были деревянными и использовались ещё на конных повозках. Эффективностью такая конструкция не отличалась, но для торможения на небольших скоростях её хватало. Очевидно, что с появлением первых автомобилей, способных разгоняться быстрее лошади, встал вопрос торможения с более высоких скоростей.

Работа над эффективностью торможения ведётся и в наши дни. Множество производителей неустанно ищут способы сделать остановку автомобиля более эффективной, безопасной и в то же время дешёвой.

Устройство тормозной колодки

Тормозная колодка состоит из двух частей:

  • Каркаса, являющегося основой детали. Он изготавливается путём рубки листового металлопроката при помощи гидравлических прессов. Далее в заготовке проделываются различные отверстия и пазы. На самых передовых производствах каркас изготавливается с использованием технологии лазерной резки металла.
  • Фрикционной смеси, которая контактирует с тормозным диском или барабаном и отвечает за торможение. Важным качеством фрикционной смеси является способность сохранять коэффициент трения в широком диапазоне температур.

Состав фрикционной смеси


фрикционный материал.png

Состав смеси у каждого производителя свой. Всего в ней может присутствовать около двадцати компонентов. В старых колодках матрице-образующим материалом был асбест. Однако после признания этого материала токсичным, большинство производителей перешло на использование кевлара. В зависимости от сочетания остальных элементов выделяют:

  • Полуметаллические колодки, фрикционная смесь которых содержит до 65% железного или медного порошка. Такие колодки сохраняют стабильный индекс трения даже при высоких температурах и хорошо подходят для скоростной езды
  • Низкометаллические колодки имеют в своём составе около 30% металлической смеси, которые комбинируются с органическими материалами. Такие колодки имеют хорошие характеристики и стабильность, однако отличаются повышенным уровнем шума и большим количеством пыли.
  • Керамические колодки являются самыми распространёнными. В составе их фрикционных смесей преобладают органические элементы и графит, придающий им характерный чёрный цвет. Для усиления в состав также могут быть добавлены бронза или кевлар. Такие колодки хорошо подходят для гражданской эксплуатации. Они имеют долгий срок службы и не шумят, однако не стоит допускать их перегрева.

Маркировка

Для удобства производителей и покупателей был разработан единый стандарт классификации и маркировки тормозных колодок, состоящий из двух букв. Первая показывает коэффициент трения холодных колодок, а вторая – при высокой температуре.


маркировка.jpg


Процесс производства

После подготовки смеси наступает этап прессования, где ей предстоит соединиться с каркасом. Смесь укладывается в специальные формы, на которые помещается смазанный клеем каркас. Вся эта конструкция отправляется под пресс. При этом выдерживается строгий температурный режим, позволяющий сформировать структуру материала. В процессе происходит несколько подпрессовок и выпусков газов, обеспечивающих единую структуру и характеристики материала.

Далее следует этап термостабилизации, во время которого колодки несколько раз будут нагреваться и остывать. При этом происходит окончательное спекание смол и формирование структуры колодки. Процесс этот может занимать 8-12 часов. Колодки для коммерческого транспорта пропекаются дольше и при более высоких температурах. После этого колодка практически готова к эксплуатации. Для их приработки потребуется несколько десятков торможений.


термостабилизация.jpg


Тем не менее, на предприятии заготовкам ещё предстоит пройти этапы механической обработки и покраски, которые придадут колодкам товарный вид. После этого красивые, гладкие и промаркированные колодки упаковываются в коробки и отправляются на полки магазинов. Наиболее ответственные производители отбирают несколько образцов из каждой партии и проводят испытания в лаборатории, подтверждающие соответствие заявленным характеристикам.

Даже такая простая на первый вид деталь требует от инженеров и производителей значительных ресурсов на разработку и ответственного подхода к производству. Рекомендуется использовать тормозные колодки проверенных производителей. Приобретая их, Вы платите за комфорт при торможении и безопасность своего передвижения.



В каталог товаров

Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..