Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Описание
Опора двигателя в автомобиле нужна для крепления мотора к шасси и защиты от вибраций. Она обеспечивает плавность работы ДВС и избавляет конструкцию автомобиля от лишних нагрузок.
Функции
Основными функциями подушек являются:
- Амортизация, которая позволяет снизить вибрации от работы двигателя и повысить комфорт управления автомобилем;
- Защита от повреждений двигателя и кузова, которые могут появиться из-за непрерывной вибрации и ударов при движении;
- Повышение стабильности, которое обеспечивается поддержанием ДВС в правильном положении. Это положительно сказывается на распределении веса и управляемости.
Виды подушек
Как правило, опоры двигателя изготавливаются из прочной резины, но возможно применение и других эластичных материалов. Подушки располагаются между шасси и мотором и крепятся к специальным кронштейнам. Конструкция опор и материал могут отличаться в зависимости от конкретного автомобиля.
Выделяют:
-
Резиновые подушки
Как следует из названия, изготавливаются из качественной резины. Внешняя кольцевая оболочка используется для крепления, а внутренняя вставка выполняет роль амортизатора и поглощает вибрации. -
Гидравлические подушки
Содержат гидравлический амортизатор, состоящий из поршня и цилиндра. Также они могут иметь клапаны для регулировки потока жидкости. Использование таких подушек обеспечивает большую степень контроля над колебаниями ДВС и лучше справляется с вибрациями. -
Пневматические подушки
Широко применяются на грузовой, специализированной технике и в автобусах. Они обеспечивают более точную регулировку и контроль подвески. Ключевой особенностью таких подушек является пневматическая пружина, изготовленная из прочной резины. Она наполняется воздухом через компрессор. Клапаны и датчики позволяют регулировать давление и обеспечивать максимальный уровень комфорта. -
Полиуретановые подушки
Представляют собой металлический корпус со специальными полиуретановыми вставками. По сравнению с вышеперечисленными видами, данные подушки отличаются большей жесткостью поддержки двигателя. Это обуславливает их применение для специфических требований. -
Металлические подушки
Металлические опоры состоят из стальной или алюминиевой пластины. Естественно, такие подушки намного хуже поглощают вибрации. Нередко их дополняют резиновые втулки и амортизаторы. Основная задача таких опор – жесткая фиксация двигателя.
.
Как правило, моторы имеют несколько опор. Точное их количество определяется инженерами индивидуально для каждого автомобиля.
Виды размещения подушек
Выделяют следующие виды размещения подушек:
- Фронтальное. Как правило это одна или две подушки, которые поддерживают двигатель спереди или сзади. Они позволяют избежать наклона и могут располагаться как сверху, так и снизу.
- Боковое. Дополнительные опоры предотвращают наклоны мотора в бок.
- Заднее. Используется на больших двигателях для дополнительного крепления и стабилизации.
Применяются подушки не только для крепления ДВС, но и для трансмиссий. Они также служат для надёжной фиксации КПП, смягчения колебаний и защиты от повреждений. Меньшее количество вибраций позволяет делать подушки КПП более простыми. Они изготавливаются из резины или иных эластичных материалов.
Заключение
Опоры двигателя выполняют важную роль в конструкции автомобиля. Необходимо следить за их состоянием. Игнорирование повреждений подушек может привести к снижению комфорта при вождении, увеличении нагрузок на конструкцию автомобиля и, как следствие, более значительным повреждениям. Своевременная замена опор двигателя позволит продлить срок службы автомобиля.