Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Пришли морозы и даже выпал первый снег. Низкие температуры не только заставляют людей одеваться теплее, но и повышают нагрузки на технику. Без соответствующей подготовки и ухода в ходе эксплуатации могут появиться проблемы, повышенный износ и, как следствие, снижение ресурса и поломки. В этом тексте мы расскажем о процедурах, которые позволят подготовить вашу машину к зиме.
Обязательным мероприятием должна стать замена масла и фильтров. Эту процедуру и так необходимо проводить регулярно для поддержания двигателя в исправном состоянии. Однако перед зимой эксперты рекомендуют заливать масло меньшей вязкости. Это облегчит запуск мотора и снизит нагрузки при не полностью прогретом двигателе..
В холодное время года значительно возрастает нагрузки на аккумуляторные батареи. Постоянно приходится использовать фары, освещение в салоне и автономный отопитель. За ночь батарея сильно остывает, что оказывает дополнительное негативное влияние на её характеристики. Поэтому утром запустить машину может стать проблематично. Рекомендуется проверить уровень электролита и очистить клеммы от загрязнений. Ещё одной обязательной процедурой является проверка напряжения и заряда батареи. Если значения ниже нормы, необходимо заменить аккумулятор.
В начале зимы нередко возникают проблемы с топливом из-за того, что на заправки не успели завезти «зимнюю» солярку. Полезно будет иметь в арсенале комплект присадок, которые помогут повысить точку замерзания топлива. Более радикальным решением может стать установка системы подогрева топлива. Их существует несколько видов: в бак может быть протянут трубопровод от системы охлаждения двигателя, что защищает топливо от замерзания даже в самые суровые морозы. Также на рынке представлены электрически системы подогрева. Они рассчитаны на более мягкий климат и, как правило, обогревают только открытые участки топливопровода.
Пострадать в морозы может и пневмосистема. Несмотря на наличие фильтров-влагоотделителей, установленных после компрессора, в случае их износа часть воды может попасть в систему вместе с атмосферным воздухом. Когда температура опускается ниже нуля, эта влага оседает на металлических поверхностях трубопровода и клапанах, что выводит систему из строя. Для профилактики таких неисправностей рекомендуется своевременно производить замену фильтров, а также периодически сливать конденсат из ресиверов.
В зимний период уровень сцепления с дорогой становится критически важным. Необходимо удостовериться, что уровень износа шин не превышает дозволенные рамки. Также требуется проверить давление, которое могло упасть из-за снижения температуры. Если грузовик часто передвигается за пределами города и преодолевает сложные рельефные участки дорог, будет полезно иметь при себе комплект цепей, которые облегчат предвидения даже на неочищенных участках дороги.
Ещё одним пунктом для проверки должен стать автономный отопитель. В случае его отсутствия рекомендуется установка, поскольку он позволяет с комфортом находиться в заглушенной машине и не расходовать топливо на стоянке. Рекомендуется проверить исправность автономного отопителя и изоляцию его топливопровода.
Также в порядок стоит привести менее заметные, но от этого не менее значимые детали. Рекомендуется смазать замки и резиновые уплотнители, проверить исправность фар, дворников и свечей. К зиме также будет полезно подготовить трос, провода для «прикуривания», щиток для радиатора и, конечно, щётку со скребком. Такой простой набор позволит вам быть готовым к любой ситуации.
Правильная подготовка автомобиля к зиме является залогом успешной эксплуатации грузовика и снижает вероятность поломок и невынужденных простоев.