Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Качество топлива – важнейший фактор, сильно влияющий на работу автомобиля, его исправность и срок службы. Лишние примеси, твёрдые частицы и прочие загрязнения могут быстро вывести технику из строя и привести к дорогостоящему ремонту. Защиту от загрязнений обеспечивают топливные фильтры, но и их не всегда бывает достаточно. Для достижения наилучшего результата на автомобили устанавливаются фильтры-сепараторы.
Причин загрязнения топлива может быть множество. Один из возможных сценариев – использование летнего топлива в зимний период. Из-за высокого содержания парафина при низких температурах начинается его кристаллизация. Появившиеся сгустки способны забить фильтр и элементы топливной системы, что сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию автомобиля без соответствующего ремонта.
Также любое дизельное топливо может содержать:
- Частицы органического и неорганического происхождения. Они могут попасть в горючее на этапе изготовления или транспортировки. К таким загрязнениям относится пыль, сажа, частицы лакокрасочного покрытия, пыльца и так далее.
- Микроорганизмы, приспособленные к существованию в топливно-водной среде. Если горючее продолжительное время находится в покое, такие организмы начинают активное размножение. Результатом их жизнедеятельности становится выделение кислоты, способной вызвать коррозию металлических элементов.
- Воду, которая попадает в топливо на этапах транспортировки и хранения. Также она может появится в результате конденсации из воздуха в пустом баке. Вода приводит к коррозии металлических элементов.
Использование фильтра-сепаратора предотвращает попадание загрязнений в топливную систему, что продлевает срок эксплуатации её элементов, позволяет не использовать специализированные присадки для борьбы с кристаллизацией парафина и сохраняет ресурс двигателя.
Очистка топлива происходит в три стадии:
- Горючее поступает внутрь фильтрующего агрегата, затем проходя через специальные каналы, начинает раскручиваться как в центрифуге. Вода и механические примеси загрязнения попадают на стенки отстойника, затем медленно стекают ко дну. При этом отфильтрованное топливо поступает в дизельную систему.
- При втором этапе очистки топливная смесь поднимается вверх благодаря специальной лопастной системе. После этого направление потока изменяется. Поток начинает двигаться по двум лопастям. При этом мелкие загрязнения осаждаются на колбе, а более крупные попадают на дно изделия.
- Заключающий этап фильтрации, при котором горючее очищается благодаря фильтрующему элементу и поступает в нагнетательную магистраль.
Некоторые модели фильтров-сепараторов оснащены устройствами подогрева. Такие устройства стоит использовать в зимний период, поскольку подогрев способствует предотвращению кристаллизации парафина. Управление температурой может осуществляться как автоматически, так и в ручном режиме.
Использование фильтров-сепараторов позволяет избежать повреждений автомобиля из-за некачественного горючего. Экономия на покупке такого устройства может привести к дорогостоящему ремонту, поэтому его использование целесообразно.