Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Описание
Ступица является важнейшим элементом в автомобиле. Именно она обеспечивает свободное вращение колеса и даёт автомобилю возможность ехать. Ступица – центральна часть вращающегося узла, на которую крепится колесо. Для этого на ней предусмотрены шпильки для фиксации диска или отверстия, в которые вставляются болты.
Из-за высоких нагрузок, которые должна выдерживать эта деталь, её изготавливают из металла повышенной прочности. Отверстия протачиваются при помощи специализированного оборудования. Во внутреннем пространстве ступицы расположены шлицы. Они не позволяют ступице произвольно вращаться вокруг оси.
Также ступица выступает элементом, удерживающим тормозную систему. При использовании на ведущем мосту деталь также обеспечивает передачу крутящего момента на колесо.
Детали ступицы
Ступица состоит из обода со шпильками или отверстиями, внутренней части с посадочным местом для подшипника, отверстия для монтажа полуоси и, если автомобиль современный, «гнезда» для установки датчика ABS.
Как правило, в ступицах применяются конусообразные или закрытые роликовые подшипники. В некоторых случаях устанавливаются шариковые, но это делается редко из-за их малой прочности.
Стоит отметить, что большинство западных производителей делает ступицы неразборными. В случае поломки детали приходится производить замену всего узла.
Существуют отличия между ступицами, устанавливаемыми на ведущей и ведомой оси. Для передачи крутящего момента на колесо в ступице делают специальные шлицевые канавки.
Основные неисправности
Характерной неисправностью ступицы является деформация. Она может появиться из-за больших нагрузок на деталь при перемещении по бездорожью или преодолении препятствий на высокой скорости. В случае возникновения деформаций, деталь восстановлению не подлежит..
Другой распространённой неисправностью является попадание грязи внутрь ступицы. Это приводит к пересыханию смазки и выводу подшипников из строя.
Признаки износа детали
Обнаружить неисправность ступицы на начальной стадии затруднительно. Чаще всего поломка начинает проявлять себя на более поздних этапах. Тем не менее, существует ряд признаков износа детали, к которым относятся:
- Свист и скрежет;
- Гул от колеса;
- Перегрев тормозного диска, вызванный изменением траектории вращения колеса;
- Неравномерный износ покрышек.
В случае появления этих симптомов рекомендуется обратиться в сервисный центр. От исправности ступицы напрямую зависит безопасность движения, поэтому игнорирование поломки недопустимо.